Это раньше в каждом районе республики делом обычным было наличие государственных станций технического обслуживания. Сегодня реалии дня диктуют свои законы – расширяется частный сектор, который постепенно вытесняет государственные СТО. И, если в крупных городах госпредприятия выдерживают добросовестную конкуренцию с частниками, то в районах государственные СТО постепенно уступают позиции. В Россонском районе ситуация более благоприятная – Витебское областное унитарное предприятие автосервиса и торговли сумело сохранить районное СТО. 
Денег в модернизацию ремонтной
мастерской вложено немало
и их нужно оправдатьЕщё и года не прошло, как СТО в Россонах Витебского областного унитарного предприятия автосервиса и торговли возглавил новый мастер – Виктор Викторович Смирнов (на фото), однако на станции наметились положительные изменения. В день нашей встречи Виктор Викторович провёл меня по своим владениям и не без гордости рассказал о начатой на предприятии модернизации.
– Станция является структурным подразделением Витебского областного унитарного предприятия. В Россонах единственная в области станция государственной формы собственности. Они раньше были во всех районах, а теперь осталась только здесь. Загруженность? Зависит от сезона. Сейчас, в осеннее время, по одному автомобилю обслуживаем ежедневно. Работаем по записи, а до этого люди меньше обращались. Работников у нас два – мастер и слесарь. Сейчас подыскиваем второго слесаря – расширять штат засталяет спрос на наши услуги, – начал свой рассказ мастер.
В наше время у большинства населения иномарки – машины тяжёлые. Россонское СТО походатайствовало перед головным предприятием, которое пошло навстречу и в результате приобретён и установлен новый грузоподъёмник, который может поднимать авто весом до 4-х тонн (до этого на предприятии были грузоподёмники на 1-2 тонны). Несколько недель назад установили оборудование, на котором можно проверять и регулировать углы установки колёс. В дальнейшем планируется установить оборудование для шиномонтажа, однако это дорогая покупка, как говорится, не всё сразу. А всё это достаточные вложения! Так, стенд для проверки и регулировки углов установки колёс обошёлся в 1000 долларов, новый подъёмник – около 4 тысяч, печь для отопления – примерно 2 тысячи долларов. А ещё отремонтировали крышу здания – сейчас нет течи, в цеху поменяли освещение – хоть иголки ищи!
– Мы в начале пути. Есть у нас ещё один цех, который не задействован и сейчас сдаётся в аренду, но арендаторы его не используют – помещение простаивает. Приезжал наш главный инженер и договор аренды запланировали расторгнуть, а цех этот мы тоже будем использовать в качестве покрасочной камеры. Мы и сейчас предоставляем такую услугу, но при наличии дополнительного помещения это будет более удобно. Туда же перетащим и установку «развал-схождение». Одним словом, во 2-м цеху будут только кузовные работы. Также будет у нас и собственное отопление – на местных видах топлива. Некоторое время назад центральное отопление у нас было отключено – это и дорого для такого небольшого предприятия, зато в скором времени будет сделано автономное – закуплены уже очень экономичные печи. Так что потихоньку развиваемся, – рассуждает Виктор Смирнов.
Ремонт авто –
дело тонкое, скрупулёзное…Конечно, автомобилей с каждым годом становится всё больше, а хороших мастеров, как говорится, много не бывает. «Как предприятие выдерживает конкуренцию? Какие на данный момент оказываете услуги?» – спрашиваю я у мастера.
– Главное , что наша деятельность лицензирована и сертифицирована. Мы оказываем большой перечень услуг, которым не могут похвастаться частные предприятия СТО. Если говорить конкретнее, то это диагностика и ремонт подвески, ходовой части рулевого управления, замена подшипников в ступицах, ремонт амортизаторов, тяги, тормозной системы (трубки меняем, есть приспособления для их развальцовки). Кстати, к нам можно приехать со своими запчастями, либо мы даём заявку на Витебск и ставим в известность клиента в какой день будет необходимая деталь. Через пару дней заявка исполняется. Ещё мы производим ремонт глушителей, бамперов, проверяем содержание СО и СН, – отвечает Виктор Викторович.
Мастер рассказал, что предприятие работает как с частными автовладельцами, так и с юридическими лицами – почти со всеми организациями района. Например, центральная районная больница, сельисполкомы регулярно заключают договоры с СТО на техобслуживание своих автомобилей.
– Очень надеемся, что будет у нас расти число клиентов – многие приезжают и довольны. Тем более, что цены доступные. Стоимость работы рассчитывается с учётом норм времени, т.е. на кажд вид работ указаны нормы времени – и на импортные машины и на российские ВАЗы. Так, когда я пришёл на работу, стоимость норма-часа составляла 56 тысяч рублей, однако цены растут – сейчас это 80 тысяч. Для примера, на СТО в Витебске цена повыше – 110 тысяч. Увеличиваются расценки и в зависимости от того, какого года выпуска машина. Старше 5 лет – 10 процентов удорожание за износ, старше 8 лет – 20 процентов. Миллионов в 5 – 6 в месяц мы делаем выручку – для нас это неплохо, – говорит мастер.
В этом немалая заслуга слесаря Виктора Ульянёнка. Хотя он по специальности и учитель физкультуры, но в своё время увлёкся автомобилями. Был личный «Москвич», на котором он попал в аварию. Своими руками восстановил машину и с того времени начал слесарничать. Работа с автомобилем понравилась, и он прошёл обучение по специальности слесаря. До этого поучился на сварщика, получил навыки по подготовке машины к покраске. Одним словом золотые руки у человека!
– Все довольны и результатами труда, и общением с нашим слесарем: делает всё толком, сначала обдумывает, сопоставляет, а потом за дело! Виктор внимательный, дотошный, очень аккуратный, – хвалит своего подчинённого Виктор Смирнов.
P.S. Итак, вы ещё думаете, где отремонтировать свой автомобиль? Запишите на всякий случай нужный адресок: СТО Россоны Витебского областного унитарного предприятия автосервиса и торговли расположено по адресу: г.п. Россоны, ул.Лапенко, 25. Телефон для справок: 4-24-89.