Гостиничный комплекс под названием «Бобровая хата» в деревне Уклеенка функционирует не так давно, но его хозяева сумели предложить туристам такой качественный продукт, что добрая слава об этом объекте реакриации прокатилась не только по всей Беларуси, но и по многим уголкам соседней России. Постепенно к коттеджу «Бобровая хата» добавились новые дома под такими же символичными названиями, как «Лисья нора», «Волчье логово», «Заячья изба», «Медвежий угол».
Показательно, что только за последний год в «Бобровой хате» отдохнули более 1000 туристов, проведены десятки корпоративных мероприятий, различных семинаров, а также отпразднованы 12 свадеб. Главное, что есть постоянные клиенты и поток туристов не то что не иссякает, а усиливается с каждым годом. В связи с этим и новые постройки – ещё один коттедж для отдыха и отдельно стоящее здание ресторана на 60 посадочных мест. Значит, бизнес развивается и процветает.
О секретах грамотного ведения дел в сфере оказания услуг наш разговор с директором комплекса Владимиром Михайловичем Соловьевым.
– До того как начать управлять бизнесом в сфере услуг, где набирались жизненного опыта и помог ли он Вам в новой сфере деятельности?– Где я только не работал. Сначала получил гражданскую специальность, а потом, отслужив срочную службу в рядах Вооруженных Сил, там и остался на долгие годы. В армии я был, например, начальником политотдела полка. А это общение, беседы, воспитание. Работал я и в комсомоле. После окончания службы сначала трудился в Новополоцке, возглавлял большое частное предприятие «Европарк». После переместился на Россонщину, где сначала с 2002 руководил охотхозяйством в деревне Демех, а в 2006 участвовал в открытии «Бобровую хату», которую возглавил в 2010 году. Это всё разный опыт, и он пригодился в сфере услуг, поверьте!
– В какой сфере деятельности Вам было проще работать?– Вы знаете, наверное, последнее поприще мне ближе. Общение с людьми, жизнь на природе – это моё! Да и помощников здесь много, учредители предприятия – мои единомышленники. Равно как и большое спасибо могу сказать исполнительной власти Россонского района, руководителям сельхозпредприятий, которые всегда помогают в любой просьбе – от оформления нужных документов до выделения необходимой техники. Также и местное население с нами активно сотрудничает. Так, весь наш комплекс построен руками наших россонских мастеров. В общем, работать одно удовольствие!
– А если подробнее о строительстве комплекса и вкладе россонцев?– В общей сложности около 50 человек было задействовано на стройке. Сам гостиничный комплекс «Бобровая хата» строили 2 года. После этого перешли на строительство других помещений –«Лисья нора», «Волчье логово», «Заячья нора»,«Медвежий угол». Есть еще 2 бани – одна большая, на 12 человек, вторая маленькая, на 4 человека. Они пользуются большим спросом. Сегодня территория всего комплекса занимает 2,5 гектара.
– Известно, что, несмотря на популярность Вашего объекта, сам бизнес всё же сезонный. Что, по-Вашему, делает его прибыльным? Не хотите похвастаться результатами за 2012 год?– Постоянная клиентура – вот наш главный секрет! Она нарабатывалась постепенно. Конечно, лето есть лето – оно расписано по дням. Самый большой наплыв гостей – это летние месяцы, Новый год, 8-е Марта, майские праздники. Сегодня у нас только двое гостей отдыхает. В прошлом году мы приняли более 1050 человек. Создаются коллективы постоянных клиентов, которые из года в год приезжают. Одна пара 5 лет хотела попасть к нам, а заехали только на этот Новый год. Люди остались довольны – и это главное!
– Откуда, как правило, приезжают гости?– У нас отдыхают гости как из России, так и из Беларуси. Кстати, раньше приезжали дальние россияне – Санкт-Петербург, Москва, а теперь – это и Великие Луки, и Невель. Из белорусов раньше было больше гостей из Минска, Могилёва, Витебска, а сейчас к нам приезжают, например, из Россон и Клястиц.
– Расскажите немного про свой коллектив работников.– Коллектив у нас хороший. Работников нанятых – 13 человек (администратор, горничные, повара, охранники). Конечно, есть и так называемая текучка кадров – ведь мы нанимаем людей молодых, а они выходят замуж, женятся, деток рожают. Хотя и семейный подряд приветствуется – несколько молодых семей у нас работают. Все очень стараются сделать свою работу качественно, и это подтверждают наши клиенты, которые остаются довольны отдыхом и обслуживанием.
– Какой главный секрет успеха туристического бизнеса, на Ваш взгляд?– Он зависит от нескольких факторов: сам комплекс домов должен быть оформлен интересно, стильно, с фантазией, плюс качественное питание. В нашем случае кухня национальная, продукты экологически чистые. Также важно и наличие разных видов отдыха – у нас это хорошие велосипеды, снегоходы, квадрациклы, моторные лодки, простые прогулочные лодки, плюс свежий воздух, вода, лес, а в нём – грибы, ягоды. Немаловажный фактор, конечно, реклама. С каждым годом всё больше отдыхает туристов, которые узнали о нас из Интернета, однако по-прежнему успешно работает «сарафанное» радио – люди, которым понравилось, рекомендуют нашу усадьбу своим знакомым. Ещё один из факторов – это расценки, сутки стоят 350 тысяч на человека с трёхразовым питанием и проживанием – это вполне доступно, учитывая качество услуг.
– С чем связано строительство новых объектов?– Часто срок отдыха истекает, а люди хотят остаться. Сейчас мы можем принять до 50 гостей, а хотелось бы больше. В этом году запустятся в действие мансардные помещения, но и этого мало. Вот поэтому мы и надумали расширяться. Уже принято решение райисполкома о выделении земельных участков, дело осталось за малым – проекто-сметная документация и сами проекты. Будет начато строительство отдельно стоящего ресторана на 60 посадочных мест и одного коттеджа, а там посмотрим. Возможно, придётся обращаться к заемным средствам – брать банковский кредит.
– Как сотрудничаете с местным населением и организациями?– У нас не только работают местные жители. Мы закупаем продукцию с подворий сельчан – овощи, фрукты, молоко, яйца, мясные продукты. Это для всех хорошо.
Своё охотхозяйство мы уже несколько лет как продали, поэтому с Россонским лесхозом с прошлого года заключен договор на организацию туров для иностранных туристов – не одну тысячу евро лесхоз заработал с нашей подачи за этот год! Так, иностранцы отдыхают и живут в «Бобровой хате», мы проводим трансфер и передаём их поохотиться егерям Россонского лесхоза. В этом году 8 человек уже поохотилось в россонских лесах.
– Чего бы хотелось достичь Вам в турбизнесе?– Принимать не сотни, а тысячи человек. Чтобы это была целая деревня для отдыха!
–Спасибо за беседу и успехов Вам!