Родился: в городе Полоцке. Вместе с родителями переехал на остров Сахалин, где пошёл в первый класс. В 1982-м году семья Крыжановских снова вернулась на Родину.
Учился: закончил восьмилетку в городе Полоцке. Поступил в строительное училище. И только спустя годы закончил Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж и получил специальность «Юрист».
Служба: c 1987 по 1989 год проходил службу в Вооруженных Силах, правда, где именно, хранит в строжайшей тайне.
По специальности – каменщик, бетонщик, монтажник. Одно время трудился строителем, позже был переведён в органы внутренних дел и остался там навсегда. Дослужился до звания «капитан милиции». С 2009 года возглавил отдел ГАИ в Россонах.
Дети: отец двоих детей – дочери и сына.
– Дмитрий Анатольевич, думали в юности, что придется работать в милиции?– Никогда и не помышлял об этом. Хотел стать лётчиком гражданской авиации. А потом «переболел». Помню, тем, кто учился в училище, куда я позже поступил, на третьем курсе давали водительское удостоверение, и меня это очень подкупило. Я поступил.
Учиться было интересно, а для отличников ещё и прибыльно. Летом формировали стройотряды, и мы «колесили» по всему Союзу – и в Риге, и в Анапе,где только не строили. А какую я получал зарплату! В то время моя мама (инженер) зарабатывала 125 рублей, папа – 250, а я за 45 дней привёз 930. После училища продолжил работать по специальности – отстраивали Новополоцк: заводы «Нафтан» « Полимир» – и моих рук дело. Я бы, наверное, и остался строителем, но в годы перестройки нам перестали платить. А трудиться за бесплатно никто не хотел.
– Поэтому перешли в милицию? – Не по своей инициативе. Ведь раньше как было:если ты стремишься работать, стараешься, даёшь результат, то и дорога тебе открыта. Так по направлению в 1990 году был направлен служить в органы внутренних дел.
Начинал с водителя уголовного розыска, позже два года в ОМОНе, в отделении тылового обеспечения и отделе ГАИ в Новополоцке. В Госавтоинспекции служил обычным и старшим инспектором ДПС. Перевод в Россоны на должность начальника стал неожиданностью. Конечно, в городе всё было на месте – семья, друзья, жильё, но я не разочаровался, что выпало трудиться на россонской земле. Я заметил, что местные жители более приветливы и добры чем горожане, ко всему относятся с пониманием. Нарушил – без пререканий признал вину, исправил ошибку. Конечно, есть и здесь «экземпляры», которым закон не писан, но их меньшинство.
– Как Вы охарактеризуете обстановку на россонских дорогах?– Стабильная. За годы работы отделом достигнуто общее снижение дорожно-транспортных происшествий. Меньше стало водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Пешеходы активно носят фликеры, велосипедисты приучаются носить жилеты, а дети владеют правилами дорожного движения. Гораздо меньше стало и погибших в авариях.
– Расскажите об основных своих достижениях. Чем гордитесь и почему? – Горжусь своим коллективом, вместе с которым и нарабатываются достижения. Нас всего 6 человек, поэтому мы, как в фильме, – «Один за всех и все за одного». Каждый отлично знает свои обязанности, понимает ответственность. Видимо, поэтому у отдела хорошие показатели. Без хвастовства, но отдел приносит просто миллиарды рублей в доход государства. Только в прошлом году нам удалось предотвратить 27 фактов нелегального ввоза спиртосодержащей продукции, а это 6 тонн 840 литров технического спирта. Кроме этого, через границу пытаются нелегально переправить сигареты, картофель, муку. В общем-то, отдыхать некогда.
– Ваши сотрудники участвуют в раскрытии других преступлений? – Да, это наша обязанность. Мы сотрудничаем со всеми службами, и если коллегам нужна помощь – всегда пожалуйста.
– Что Вам помогает успевать больше, руководить лучше? – Надёжный тыл – это семья. Ещё, безусловно, поддержка коллектива, ведь в нашей профессии важно быть командой. Помогает и опыт работы. Когда каждый день делаешь одно и то же, мастерство само собой оттачивается.
– Были ли в Вашей жизни ситуации, когда вы принимали неверные решения? – Конечно. Наверное, человек не может не ошибаться. Главное – вовремя сделать выводы и не наступать на одни и те же грабли.
– Что самое сложное и что самое важное в Вашей профессии? – Контролировать ситуацию. Что имею в виду? Если мы добились, что водители и пешеходы стали более дисциплинированными, сократилось количество ДТП и гибель людей, то нельзя профилактическую работу прекращать. До каждого нужно дойти и достучаться. Важно, не сидеть в кабинете. Люди должны видеть, что милиция работает – сегодня мы дежурим в Соколище, завтра в Юховичах, послезавтра на границе, а потом проводим профилактическую работу в школах. Мы же работаем для людей.
– Россонцы с вами сотрудничают? – Да. Причем не только просят помощи, но и сами оказывают.
Кому-то мешает транспорт без глушителя, другие предупреждают, что за рулём нетрезвый водитель. Некоторые на видеорегистраторы снимают факты нарушений и предоставляют в ГАИ. И в работе это очень важно. Иные спросят, где купить фликер.
К слову, всегда при себе держу десяток светоотражателей и если вижу, что человек малоимущий, может выпить, всегда надеваю на руку фликер и прошу не снимать. Все же мы люди и хотим жить.
– В силу специфики своей работы Вам приходится сталкиваться с кровопролитием, видеть смерть в лицо. К этому привыкаешь? – Нет. Если погибает человек – это всегда горе. И вроде бы ты ни в чём не виноват, а всё думаешь: вот если бы оказался рядом…Но всё охватить невозможно.
Помню, было ДТП, когда погибло сразу 4 человека. Транзитник по трассе Глубокое – Полоцк на крутом повороте выехал на полосу встречного движения и задел автомобиль, в котором ехала семья – жена, муж и двое маленьких детей. Картина была ужасающая, как будто самолёт упал – колёса в одной стороне, детская коляска в другой, погибли все. Следователи плакали. На этой аварии мы работали 11 часов, а когда пришел домой, заметил, что волосы частями поседели.
– Как давно Вы сами водите автомобиль? – С 1986 года и всегда соблюдаю правила дорожного движения. Как я могу оштрафовать человека за непристёгнутый ремень и самому без него ездить? Это не в моих правилах. Я всегда езжу на исправном автомобиле, никогда не позволяю себе сесть за руль нетрезвым и соблюдаю скоростной режим.
– Как думаете, каким должен быть руководитель? – В первую очередь – дипломатом. К тому же обязан «стоять горой» за свой коллектив – оберегать и защищать, отстаивать интересы коллег. Чтобы не было картины: тебе звёзды с неба, остальным – дырки от баранок. Руководитель должен быть и гарантией безопасности коллектива. Можно человека «довести» так, что он станет искать другое место работы, но что тогда ты стоишь?
– Что для Вас как начальника главное в людях?– Порядочность. Уровень интеллектуального, нравственного развития и наличие у человека стремлений к достижению высоких целей. Если глаза не горят и пришел ко мне лишь потому, что больше некуда идти, то не хочется с таким работать. И, конечно, важно, чтобы человек не был гнилым внутри. Если есть какая-то червоточинка, то рано или поздно такая личность себя "проявит". В Госавтоинспекции таким не место.
– Есть люди, которые имеют не всегда хорошее мнение насчет работы ГАИ…– Говорить – это одно, а прийти и сделать, причем сделать так, чтобы это было правильно воспринято обществом, принесло результаты, – совершенно другое. Поэтому я спокойно отношусь ко всему, что говорят. Хотя и прислушиваюсь, и анализирую.
– Какие у Вас есть увлечения?– Хобби жизни – рыбалка, а когда ещё и в компании хороших друзей... Не поверите, но специально беру отпуск, чтобы заняться любимым делом. Вот и сейчас с нетерпением жду морозов, чтобы выйти на лёд. Кстати, доводилось рыбачить и на Белом море, и на Охотском, и на Тихом океане. Здесь любимые озёра – Волобо, Браславские и другие.
– Вы упомянули о друзьях, у Вас их много?– Я вообще человек общительный и компанейский, люблю людей и ценю дружбу. А настоящих друзей у меня пять. Все они – проверенные жизнью и временем. И я знаю, что бы ни случилось,в любое время дня и ночи ко мне приедут, прилетят и помогут, если нужно.