Чем водитель почтовой машины отличается от водителя другого служебного
автотранспорта? Вроде бы задача одна: крутить «баранку» и следить за
техническим
состонием вверенного автомобиля. И отчасти это так.
Однако водитель автомобиля с надписью «Белпочта» по роду своей служебной
деятельности также выполняет роль охранника. Об этом рассказали
водители районного узла почтовой связи Михаил Иванов и Николай Михеев.Николая Анатольевича без преувеличения можно назвать профессионалом самой высокой пробы, ведь за его плечами сорок два года водительского стажа. За это время он успел поработать в разных организациях и структурах Россонщины: ПМК, райисполкоме, райплемстанции. В 2007 году устроился водителем в районный узел почтовой связи и вот уже семь лет ежедневно проезжает десятки километров по родному району. Об автомобиле, на котором работает, Николай Анатольевич говорит как о родном человеке. Сам его пригнал из Минска, как только пришел на работу, сам обкатывал, ремонтировал, чистил. Практически каждые выходные Николай Анатольевич приходит в гараж, чтобы ещё раз проверить состояние автомобиля и при необходимости ликвидировать даже малейшие неполадки. «Машину смотреть надо, тогда и на маршруте проблем не будет», – уверен мужчина.
По этому же принципу работает и Михаил Иванов. Он не помнит, чтобы его почтовый «ГАЗ» из-за поломки встал посреди дороги. В районный узел почтовой связи Михаил Петрович устроился столяром в 2004 году, а пересел на почтовую машину два года назад.
Передвижное почтовое отделение, за рулём которого он находится, ежедневно обслуживает 16 населённых пунктов.В деревнях, где ранее были почтовые отделения связи (в Головчицах, Ковалях, Морочково, а с начала мая и в Юховичах) «передвижка» стоит от 35 до 45 минут, предлагая сельчанам те же услуги, что и в стационарном почтовом отделении. Машина оборудована компьютером,обслуживанием клиентов занимается сопровождающий работник районного узла почтовой связи. Водитель старается придерживаться графика посещения деревень, создаёт условия для работы сопровождающего, а также занимается обеспечением его охраны. Не случайно Николай Анатольевич и Михаил Петрович в обязательном порядке перед рейсом не только проходят медицинское освидетельствование, но и вооружаются в милиции пистолетом и боевыми патронами.
В более мелких населённых пунктах почтовые машины развозят корреспонденцию, а раз в месяц работники почты стучатся в каждый дом, чтобы выдать пожилым людям пенсии.
– Оба водителя относятся к тем работникам, на которых всегда можно положиться, – отметила начальник районного узла почтовой связи Дина Малышева. – Спасибо им за ответственность, исполнительность и внимательное отношение к нуждам людей.