На должность заместителя начальника Россонского РОВД по идеологической работе и кадровому обеспечению майор милиции Андрей Осипов (на снимке) назначен 4 августа 2014 года. До приезда в Россоны он работал в Полоцке в должности старшего инспектора группы информации и общественных связей районного отдела внутренних дел. А вообще послужной список Андрея Геннадьевича начался с рядового более 18 лет назад. О работе в милиции, о новой должности, о знакомстве с коллективом и ближайших планах в работе говорим с заместителем начальника РОВД Андреем Осиповым.
– Андрей Геннадьевич, как Вы пришли в милицию?
– В милиции я с января 1996 года. Изначально был милиционером-кинологом Полоцкого отдела объединения охраны при МВД Республики Беларусь. Хотя с органами внутренних дел познакомился годом раньше: после службы в Вооруженных Силах в 1993-1994 годах я пришёл на работу в отдел группы охраны сначала электромонтёром охранно-пожарной сигнализации. После года работы вольнонаёмным я осознанно вступил в ряды милиции, решив, что мне ближе форма.
–Расскажите немного о себе: семейное положение, где учились, на каких должностях работали?
– Если говорить о личном, то я женат, у меня две дочери-близняшки, которые в этом году идут в 11 класс. Поэтому, к сожалению, семья останется жить в Полоцке, чтобы дети смогли доучиться в родной школе.
Что касается учёбы, то сначала я заочно закончил Минскую среднюю специальную школу МВД и в 2001 году стал лейтенантом милиции. В этом же году поступил в Академию МВД Республики Беларусь на факультет правоведения. Потом с 2008 по 2010 годы учился там же, но уже на факультете переподготовки, освоил специальность «Управление органами внутренних дел». В настоящий момент я продолжаю учёбу в Академии МВД, но уже являюсь слушателем магистратуры: в ближайшие 2 года буду обучаться научно-преподавательской деятельности.
По служебной лестнице двигался ровно, без больших взлётов. Начинал с рядового, потом пять с половиной лет служил в звании сержанта, затем получил офицерское звание. Затем работал старшим инспектором группы кадров, начальником штаба Полоцкого РОВД. После реорганизации меня назначили на должность старшего инспектора группы информации и общественных связей Полоцкого отдела внутренних дел.
– Как Вас встретили Россоны и коллектив районного отдела внутренних дел?
– В Россонах я и раньше бывал: аккуратный небольшой зелёный посёлок мне понравился. В 2010 году мне приходилось во время перестановки кадров оказывать помощь россонским коллегам, на протяжении года раз в месяц я приезжал сюда. Поэтому с коллективом знаком, некоторых даже принимал на службу, кому-то оказывал помощь в работе.
– С чего решили начать на новой должности, в каком направлении приложить максимум усилий?
– Нам конкретно предписано нормативными актами, что нужно делать и как, есть ведомственный контроль, который всё это отслеживает. Я не сторонник того, чтобы всё резко менять. Пока нужно присмотреться. Всё лучшее, что есть в отделе, будет развиваться. Что касается нововведений, то я сторонник плавной «терапии» – постепенно менять ситуацию и методы работы.
А вообще,будем решать возникающие проблемы в процессе работы. Главное, наладить сотрудничество со всеми службами – от райисполкома, средств массовой информации до школы, ведь во многом у нас общие и задачи, поэтому будем решать их вместе.
– Какие проблемы, на Ваш взгляд, наиболее остро стоят в кадровой сфере Россонского РОВД?
– Сначала хотелось бы обратить пристальное внимание на формирование резерва кадров. Нужна плавная ротация, чтобы не было недостатка кадров, а на появляющиеся вакансии готовились кадры заранее. Резерв – это выпускники вузов, причём лучшие, из которых мы будем выбирать самых способных и перспективных. Вижу тесную работу со школой, встречи с выпускными классами, чтобы молодёжь осознанно выбирала профессию. Будем сотрудничать и с военкоматом: нужно отслеживать ребят, которые отслужили в армии и хотят прийти на службу в милицию. Одним словом, предстоит широкая профориентационная работа.
– На Ваш взгляд, что влияет на качество работы в коллективе?
– Для меня важно, чтобы был надлежащий морально-психологический климат, и я по должностным обязанностям отвечаю за его поддержание. Нужно смотреть шире – не только оценивать человека по работе, но и обращать внимание на то, как он ведёт себя вне службы, какие проблемы у него возникают в семье. Потому что у человека мысли будут не о работе, если есть какие-то серьёзные проблемы личного плана. Моя задача помогать людям решать и эти вопросы. Быть психологом – это часть моей профессии. Я всегда говорю подчинённым, что милиционер постоянно на виду и по каждому из нас в отдельности судят о милиции в целом.
–Скажите, какие качества желательны для работника милиции?
– Все люди разные по характеру, мировоззрению, и на каждой отдельной должности требуется различный набор качеств, где-то, например, нужно быть более усидчивым и педантичным, а где-то проявить выдержку и силу характера. При расстановке кадров всё это учитывается – переламывать никого не нужно, просто подобрать работу к конкретному человеку. Максимально использовать потенциал каждого, при этом к людям нужно относиться индивидуально, к каждому находить подход.
– Кстати, дочери не хотят повторить отцовский путь?
– Считаю, что объективно к службе в милиции мои дочери ни физически, ни морально не готовы. Хотя есть такие женщины, которым не только идёт форма, но они вписываются в милицейские будни лучше многих мужчин. Но это скорее исключение, а не правило. Я бы посоветовал молодёжи вообще подходить взвешенно к выбору любой профессии. Чтобы не оценивали работу в милиции по фильмам и сериалам – в кино много романтики, но мало реальности, а работа наша хоть и очень интересная, но тяжёлая.
– Спасибо за беседу. Успехов Вам на новой должности.