ОБРАЗОВАНИЕ

НУЖЕН СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД – ТОГДА БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ

10 августа 2015 | 26009 | Татьяна Лопатина | 15500 | 37 | 0 | 0 | 21 | 75 | 95

В этом году исполняется пять лет, как один из самых многочисленных коллективов района – педагогический –  возглавил Виктор Мельников. За этот период многое сделано, достигнуты неплохие результаты в совершенствовании материально-технической базы учреждений образования, успешно решаются проблемы с кадрами,  повышается качество образования. О результатах работы, о планах и перспективах отдела накануне нового учебного года мы поговорили с начальником отдела образования, спорта и туризма Виктором Мельниковым (на снимке).

​–Виктор Викторович, улучшение материально-технической базы школ и детских садов – это один из значимых шагов на пути к совершенствованию системы образования. За последние годы многое сделано. Что, на Ваш взгляд, самое значимое в этом плане?
–Создание безопасных комфортных условий во время пребывания детей в учреждениях образования – первостепенная задача и отдела образования, спорта и туризма, и каждого руководителя любого учреждения образования. С 2011 по 2015 годы выполнены значительные  объемы ремонтных работ, что позволило значительно улучшить условия пребывания детей в наших школах и детских садах. Так, капитально отремонтирована кровля в Краснопольской детском саду-средней школе, завершены  работы по модернизации Россонской средней школы, где произведена замена оконных блоков, выполнен ремонт кровли, систем канализации и водоснабжения, отремонтирована кровля и заменены оконные блоки в пришкольном интернате, капитально отремонтирован пищеблок.
Для Россонской школы приобретено оборудование для лингафонного кабинета  и  кабинета физики. Обновлены компьютеры в кабинете информатики (8 единиц) в Краснопольской детском саду-средней школе. За  пятилетку значительно пополнилась игровая среда в дошкольных учреждениях: приобретены игровые модули, игрушки, настольные игры и пр. В преддверии каждого  нового учебного года обновляется ученическая мебель: приобретаются современные регулируемые комплекты для учащихся.
Пристальное внимание уделяется качественному обеспечению питанием учащихся и воспитанников.  За этот период  для пищеблоков детских садов и школ приобретены холодильники, плиты газовые, электронные весы, мебель (столы разделочные, шкафы для хранения продуктов, посуды),  аппарат пароконвекционный для пищеблока Россонской средней школы. В 2013 году приобретена спецмашина для завоза продуктов в учреждения образования, что позволило качественно улучшить и удешевить питание обучающихся.
Улучшение материальной базы достигнуто благодаря пристальному вниманию руководства района и областного управления образования. Но в этом направлении нужно работать постоянно, нельзя останавливаться на достигнутом. Ещё остаётся нерешённым ряд вопросов – ремонт кровли Клястицкого детского сада, ремонт обеденного зала  Россонской школы. Требуют модернизации во всех учреждениях системы освещения, а также водоснабжения и водоотведения. Нужно улучшать материальную базу детских садов. Необходимо переоснащение компьютерных классов в большинстве школ района.
– К сожалению, нужно констатировать тот факт, что малочисленные школы постепенно уходят в прошлое. Минусы этого явления очевидны, но есть и плюсы. Каковы они, на Ваш взгляд?
– С учетом современных условий  и демографической ситуации осуществляется плановая оптимизация сети учреждений образования по всей республике.  Что касается нашего района, то за последние пять лет реорганизовано три учреждения общего среднего образования.  Из них два в учреждения дошкольного образования – Альбрехтовская и Янковичская школы - сады, закрыто  2 учреждения – Головчицкая и  Горбачевская детские сады-начальные школы. С 2013-2014 учебного года в районе не открываются классы с 1 учащимся. Средняя наполняемость классов в районе выросла с 9,7 в 2011 году до 11,2 в 2014 году. Все учащиеся, которым необходим подвоз к  месту обучения и воспитания,  пользуются транспортом школ. Для этих целей используется 7 автобусов, из них 4 приобретены в период с 2011 по 2014 год. Но есть ещё одна альтернатива– проживание детей в интернате при школе. К сведению родителей, например, при Россонской школе имеется интернат, где сделан хороший ремонт и существуют все условия для жизни ребёнка,  если в этом есть необходимость.
В чём плюсы закрытия малочисленных школ? Они очевидны! Результатом  оптимизации является  не только экономия бюджетных средств, но и создание более качественных условий для обучения, воспитания и самореализации учащихся. Ведь в школах и классах с большим количеством учащихся организуется работа факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий,  объединений  по интересам, ребята имеют возможность участия в различных  спортивных и воспитательных мероприятиях, на более высоком уровне развиваются навыки общения со сверстниками.  Перспективные учреждения образования укомплектованы педагогами-специалистами, более современным  учебным оборудованием.
–Нельзя не согласиться с известным изречением о том, что кадры решают всё. Как обстоят дела в сфере образования в этой связи?
– В этом направлении мы ведём системную работу. Проблемы есть, но они решаемы. Основной упор мы делаем на целевую подготовку кадров. Самая главная задача – найти для работы в школе не случайного человека, а настоящего перспективного учителя – у кого есть данные и желание.Я уверен, что целевая подготовка мотивирует человека к правильному выбору профессии. В настоящее время у нас обучаются по целевому направлению 12 человек. В  этом году приходят на работу 3 молодых специалиста, которые проходили целевую подготовку, – 2 учителя физкулькуры и воспитатель детского сада.  Это что касается молодых кадров.
Если возникают проблемы с нехваткой учителей, мы прибегаем к опыту замещения педагогами, которые вышли на заслуженный отдых. Это лучший вариант в некоторых ситуациях. Начинающий педагог, работая рядом с отличным профессионалом, с огромным опытом, без проблем со временем и при желании превратится в хорошего специалиста. Особенно внимательно мы подходим к подбору кадров в детские сады. Это тот случай, когда нужно, чтобы работали профессионалы высшей пробы. Оправдывают себя комплексы на селе «Школа-сад», там каждый ребёнок на виду, и это даёт свой результат. Хотя, по большому счёту, у нас работает эта система и в городком посёлке.
Также особый период – переход из начальной школы в среднее звено. Учитель начальных классов может помочь с информацией о ребёнке. Для работы в 5-х классах целенаправленно подбираем более опытных учителей. Подход должен быть системный – тогда будет результат. Наскоками ни одну проблему не решишь.
На протяжении 5 лет наблюдается положительная динамика в образовательном уровне педагогических работников  и квалификационном уровне. На  1 июня 2015 года в нашем коллективе работают 168 учителей, высшее образование имеют 90 процентов, среднее специальное – 9 процентов, среднее –1 процент, заочно обучается 25 процентов.
Если говорить о квалификации, то высшую квалификационную категорию имеют 35 процентов педагогов, 1 категорию – 45 процентов, 2 – 9 процентов, и лишь 11 процентов педагогов пока не имеют категории.
–Каковы достижения в образовательном процессе?
–Одним из показателей является успеваемомость учащихся. И нужно отметить, что с 2011 по 2015 годы наблюдается положительная динамика в этом вопросе. Если говорить языком цифр, то по итогам 2011-2012 учебного года  отметки  6-10 баллов  имели 45,1% учащихся, по итогам 2014-2015 учебного года – 52,7%, на 9-10 баллов успевали 4,6% и 8,2% соответственно. В 2012, 2014 и 2015 годах в Россонской школе были выпускники, которые награждались золотыми медалями. С каждым годом растёт количество ребят, которые заканчивают базовую школу с отличием, в этом году на счету Россонской школы 5 таких выпускников.
Хотя результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы  централизованного тестирования, это способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях, в первую очередь в республиканской предметной олимпиаде. Так, по итогам участия в областном этапе олимпиады по немецкому языку в 2013 и 2014 годах учащаяся Россонской школы Светлана Агеева была награждена Дипломами.   В 2015 году эстафету побед принял 10-классник Россонской школы Павел Усвайский, который  в областном этапе олимпиады по трудовому обучению занял 3 место. Светлану к олимпиадам готовила учитель немецкого языка Елена Станиславовна Цуканова, а Павла –учитель трудового обучения Игорь Петрович Селявский. Приятно, что доброй традицией стало поощрение победителей олимпиад и педагогов, подготовивших  их к интелектуальным испытаниям, на празднике  – Дне Независимости нашей республики. Два года подряд победители олимпиад за свои успехи получали планшеты в подарок, а педагоги – Грамоты и достойное материальное вознаграждение.
Если говорить о том, насколько успешно наши выпускники поступают в средние специальные и высшие учебные заведения, то по результатам вступительной компании прошлого года можно сказать, что 80 процентов выпускников продолжили своё образование, причём треть из них стали студентами ВУЗов и половина поступили в ССУЗы. При этом поступление в среднее специальное учебное заведение в большинстве своем – это не неудачная попытка поступить в ВУЗ, а осознанный выбор. Средние специальные учебные заведения готовят высококлассных специалистов среднего звена, которые, как правило, востребованы на рынке труда. А далее молодой человек, работая по полученной специальности, накапливает опыт работы, стаж по специальности, имеет возможность получить высшее образование заочно и по  сокращенному сроку обучения. В итоге он становится более конкурентоспособным на рынке труда, чем молодой специалист после окончания ВУЗа.
–Какие задачи стоят перед коллективом в настоящее время?
–В первую очередь – подготовка учреждений образования к новому учебному году, комплектация кадрами учебных заведений. В этой связи желаю успеха коллективам школ и детских садов.
Заранее выражаю благодарность шефствующим организациям за помощь в подготовке учреждений образования к 1 сентября.
Детям желаю отлично отдохнуть, с новыми силами и в хорошем настроении начать учебный год. Родителей настраиваю на тесное взаимодействие с педагогами: только совместными усилиями мы можем воспитать достойных граждан своей страны.

Искать похожите статьи:

Читатели данную статью не комментировали...

Оставить комментарий


ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Алёна Бородулькина
150

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕТЯМ. БЕЛАЯ РУСЬ ПОЗДРАВИЛА НОВОРОЖДЕННЫХ РОССОНЩИНЫ

Елена Кириллова
80

ЗАБЛУДИВШЕМУСЯ ЯГОДНИКУ ИЗ ЛЕСА ПОМОГЛИ ВЫБРАТЬСЯ РОССОНСКИЕ СПАСАТЕЛИ

ПОГОДА В РОССОНАХ
КОММЕНТАРИИ
Марина Шувалова писал(а):Очень хорошая статья,я лично знакома с Анатолием Егоровичем и Леночкой,таких замечательных людей просто нет! Они живут одни в этой деревушке всего из одного дома,небольшое хозяйство,и такая красота окружает этих очень гостеприимных людей! Я из Мо...
Валентина писал(а):Очень благодарна за статью. Мои родные тоже проживали в деревне Тродовичи. Часто навещала Анну Карповну Сидорову, теперь остается только сожалеть, что замечательного человека этой зимой не стало... Уже год, как ушел из жизни наш сосед, Иван Егорович ...
Лазаренко Нина писал(а):Праздник был отличный! Здорово, прекрасно!!! Мы так старались. И 2-е место у нас всё-таки неплохо! Спасибо всем организаторам этого праздника! Всё было организовано просто блестяще!!!...
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель | 2018-май | 2018-июнь | 2018-июль |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ