ОБРАЗОВАНИЕ

НУЖЕН СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД – ТОГДА БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ

10 августа 2015 | 22765 | Татьяна Лопатина | 11709 | 30 | 0 | 0 | 18 | 69 | 86

В этом году исполняется пять лет, как один из самых многочисленных коллективов района – педагогический –  возглавил Виктор Мельников. За этот период многое сделано, достигнуты неплохие результаты в совершенствовании материально-технической базы учреждений образования, успешно решаются проблемы с кадрами,  повышается качество образования. О результатах работы, о планах и перспективах отдела накануне нового учебного года мы поговорили с начальником отдела образования, спорта и туризма Виктором Мельниковым (на снимке).

​–Виктор Викторович, улучшение материально-технической базы школ и детских садов – это один из значимых шагов на пути к совершенствованию системы образования. За последние годы многое сделано. Что, на Ваш взгляд, самое значимое в этом плане?
–Создание безопасных комфортных условий во время пребывания детей в учреждениях образования – первостепенная задача и отдела образования, спорта и туризма, и каждого руководителя любого учреждения образования. С 2011 по 2015 годы выполнены значительные  объемы ремонтных работ, что позволило значительно улучшить условия пребывания детей в наших школах и детских садах. Так, капитально отремонтирована кровля в Краснопольской детском саду-средней школе, завершены  работы по модернизации Россонской средней школы, где произведена замена оконных блоков, выполнен ремонт кровли, систем канализации и водоснабжения, отремонтирована кровля и заменены оконные блоки в пришкольном интернате, капитально отремонтирован пищеблок.
Для Россонской школы приобретено оборудование для лингафонного кабинета  и  кабинета физики. Обновлены компьютеры в кабинете информатики (8 единиц) в Краснопольской детском саду-средней школе. За  пятилетку значительно пополнилась игровая среда в дошкольных учреждениях: приобретены игровые модули, игрушки, настольные игры и пр. В преддверии каждого  нового учебного года обновляется ученическая мебель: приобретаются современные регулируемые комплекты для учащихся.
Пристальное внимание уделяется качественному обеспечению питанием учащихся и воспитанников.  За этот период  для пищеблоков детских садов и школ приобретены холодильники, плиты газовые, электронные весы, мебель (столы разделочные, шкафы для хранения продуктов, посуды),  аппарат пароконвекционный для пищеблока Россонской средней школы. В 2013 году приобретена спецмашина для завоза продуктов в учреждения образования, что позволило качественно улучшить и удешевить питание обучающихся.
Улучшение материальной базы достигнуто благодаря пристальному вниманию руководства района и областного управления образования. Но в этом направлении нужно работать постоянно, нельзя останавливаться на достигнутом. Ещё остаётся нерешённым ряд вопросов – ремонт кровли Клястицкого детского сада, ремонт обеденного зала  Россонской школы. Требуют модернизации во всех учреждениях системы освещения, а также водоснабжения и водоотведения. Нужно улучшать материальную базу детских садов. Необходимо переоснащение компьютерных классов в большинстве школ района.
– К сожалению, нужно констатировать тот факт, что малочисленные школы постепенно уходят в прошлое. Минусы этого явления очевидны, но есть и плюсы. Каковы они, на Ваш взгляд?
– С учетом современных условий  и демографической ситуации осуществляется плановая оптимизация сети учреждений образования по всей республике.  Что касается нашего района, то за последние пять лет реорганизовано три учреждения общего среднего образования.  Из них два в учреждения дошкольного образования – Альбрехтовская и Янковичская школы - сады, закрыто  2 учреждения – Головчицкая и  Горбачевская детские сады-начальные школы. С 2013-2014 учебного года в районе не открываются классы с 1 учащимся. Средняя наполняемость классов в районе выросла с 9,7 в 2011 году до 11,2 в 2014 году. Все учащиеся, которым необходим подвоз к  месту обучения и воспитания,  пользуются транспортом школ. Для этих целей используется 7 автобусов, из них 4 приобретены в период с 2011 по 2014 год. Но есть ещё одна альтернатива– проживание детей в интернате при школе. К сведению родителей, например, при Россонской школе имеется интернат, где сделан хороший ремонт и существуют все условия для жизни ребёнка,  если в этом есть необходимость.
В чём плюсы закрытия малочисленных школ? Они очевидны! Результатом  оптимизации является  не только экономия бюджетных средств, но и создание более качественных условий для обучения, воспитания и самореализации учащихся. Ведь в школах и классах с большим количеством учащихся организуется работа факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий,  объединений  по интересам, ребята имеют возможность участия в различных  спортивных и воспитательных мероприятиях, на более высоком уровне развиваются навыки общения со сверстниками.  Перспективные учреждения образования укомплектованы педагогами-специалистами, более современным  учебным оборудованием.
–Нельзя не согласиться с известным изречением о том, что кадры решают всё. Как обстоят дела в сфере образования в этой связи?
– В этом направлении мы ведём системную работу. Проблемы есть, но они решаемы. Основной упор мы делаем на целевую подготовку кадров. Самая главная задача – найти для работы в школе не случайного человека, а настоящего перспективного учителя – у кого есть данные и желание.Я уверен, что целевая подготовка мотивирует человека к правильному выбору профессии. В настоящее время у нас обучаются по целевому направлению 12 человек. В  этом году приходят на работу 3 молодых специалиста, которые проходили целевую подготовку, – 2 учителя физкулькуры и воспитатель детского сада.  Это что касается молодых кадров.
Если возникают проблемы с нехваткой учителей, мы прибегаем к опыту замещения педагогами, которые вышли на заслуженный отдых. Это лучший вариант в некоторых ситуациях. Начинающий педагог, работая рядом с отличным профессионалом, с огромным опытом, без проблем со временем и при желании превратится в хорошего специалиста. Особенно внимательно мы подходим к подбору кадров в детские сады. Это тот случай, когда нужно, чтобы работали профессионалы высшей пробы. Оправдывают себя комплексы на селе «Школа-сад», там каждый ребёнок на виду, и это даёт свой результат. Хотя, по большому счёту, у нас работает эта система и в городком посёлке.
Также особый период – переход из начальной школы в среднее звено. Учитель начальных классов может помочь с информацией о ребёнке. Для работы в 5-х классах целенаправленно подбираем более опытных учителей. Подход должен быть системный – тогда будет результат. Наскоками ни одну проблему не решишь.
На протяжении 5 лет наблюдается положительная динамика в образовательном уровне педагогических работников  и квалификационном уровне. На  1 июня 2015 года в нашем коллективе работают 168 учителей, высшее образование имеют 90 процентов, среднее специальное – 9 процентов, среднее –1 процент, заочно обучается 25 процентов.
Если говорить о квалификации, то высшую квалификационную категорию имеют 35 процентов педагогов, 1 категорию – 45 процентов, 2 – 9 процентов, и лишь 11 процентов педагогов пока не имеют категории.
–Каковы достижения в образовательном процессе?
–Одним из показателей является успеваемомость учащихся. И нужно отметить, что с 2011 по 2015 годы наблюдается положительная динамика в этом вопросе. Если говорить языком цифр, то по итогам 2011-2012 учебного года  отметки  6-10 баллов  имели 45,1% учащихся, по итогам 2014-2015 учебного года – 52,7%, на 9-10 баллов успевали 4,6% и 8,2% соответственно. В 2012, 2014 и 2015 годах в Россонской школе были выпускники, которые награждались золотыми медалями. С каждым годом растёт количество ребят, которые заканчивают базовую школу с отличием, в этом году на счету Россонской школы 5 таких выпускников.
Хотя результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы  централизованного тестирования, это способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях, в первую очередь в республиканской предметной олимпиаде. Так, по итогам участия в областном этапе олимпиады по немецкому языку в 2013 и 2014 годах учащаяся Россонской школы Светлана Агеева была награждена Дипломами.   В 2015 году эстафету побед принял 10-классник Россонской школы Павел Усвайский, который  в областном этапе олимпиады по трудовому обучению занял 3 место. Светлану к олимпиадам готовила учитель немецкого языка Елена Станиславовна Цуканова, а Павла –учитель трудового обучения Игорь Петрович Селявский. Приятно, что доброй традицией стало поощрение победителей олимпиад и педагогов, подготовивших  их к интелектуальным испытаниям, на празднике  – Дне Независимости нашей республики. Два года подряд победители олимпиад за свои успехи получали планшеты в подарок, а педагоги – Грамоты и достойное материальное вознаграждение.
Если говорить о том, насколько успешно наши выпускники поступают в средние специальные и высшие учебные заведения, то по результатам вступительной компании прошлого года можно сказать, что 80 процентов выпускников продолжили своё образование, причём треть из них стали студентами ВУЗов и половина поступили в ССУЗы. При этом поступление в среднее специальное учебное заведение в большинстве своем – это не неудачная попытка поступить в ВУЗ, а осознанный выбор. Средние специальные учебные заведения готовят высококлассных специалистов среднего звена, которые, как правило, востребованы на рынке труда. А далее молодой человек, работая по полученной специальности, накапливает опыт работы, стаж по специальности, имеет возможность получить высшее образование заочно и по  сокращенному сроку обучения. В итоге он становится более конкурентоспособным на рынке труда, чем молодой специалист после окончания ВУЗа.
–Какие задачи стоят перед коллективом в настоящее время?
–В первую очередь – подготовка учреждений образования к новому учебному году, комплектация кадрами учебных заведений. В этой связи желаю успеха коллективам школ и детских садов.
Заранее выражаю благодарность шефствующим организациям за помощь в подготовке учреждений образования к 1 сентября.
Детям желаю отлично отдохнуть, с новыми силами и в хорошем настроении начать учебный год. Родителей настраиваю на тесное взаимодействие с педагогами: только совместными усилиями мы можем воспитать достойных граждан своей страны.

Искать похожите статьи:

Читатели данную статью не комментировали...

Оставить комментарий


ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Маргарита Алексеева
414

" Я ПАПА - И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!"

*На правах рекламы
381

ДВЕ ТЫСЯЧИ КВАДРАТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Елена Кириллова
47

В РОССОНСКОМ РАЙОНЕ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ПЕТРА МАШЕРОВА ВЫСАДИЛИ ЛЕСНЫЕ КУЛЬТУРЫ

ПОГОДА В РОССОНАХ
КОММЕНТАРИИ
Лазаренко Нина писал(а):Праздник был отличный! Здорово, прекрасно!!! Мы так старались. И 2-е место у нас всё-таки неплохо! Спасибо всем организаторам этого праздника! Всё было организовано просто блестяще!!!...
Виктория писал(а):Очень интересная статья. Мой дедушка родился в 1901 году в деревне Петраково Россонского района. Он был внебрачным сыном польского князя и белорусской крестьянки. Я пытаюсь найти любую информацию о том, кто проживал на территории Петраково в это врем...
Анна писал(а):СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЕРУ ИВАНОВНУ СТАСКЕВИЧ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! ВСЕХ БЛАГ ВЕРЕ ИВАНОВНЕ ЖЕЛАЮТ УЧАСТНИКИ ГРУППЫ "РОССОНЫ - РОДИНА МОЯ!"...
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ