Спецпроект

ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК

«ЖИТЬ НАДО ЯРКО И НАСЫЩЕННО»

2 ноября 2016 | 38759 | Алёна Бородулькина | 119504 | 215 | 0 | 9 | 43 | 246 | 341

Именно так обрисовал свой жизненный девиз молодой специалист Клястицкой детского сада-средней школы Алексей Войтенко (на снимке). Молодой человек уже полтора месяца успешно себя реализует на ниве образования. Он ведёт несколько предметов – информатику, физику, астрономию, черчение и трудовое обучение. О пути в педагогику и своей работе  Алексей Войтенко рассказал нашему корреспонденту. 

–Почему для своей будущей профессии Вы выбрали педагогику?

–Моему выбору поспособствовали несколько аспектов. Во-первых, мне нравится работать с детьми. Во-вторых,  личный пример моих школьных учителей оказал колоссальное влияние.  Это классный руководитель Татьяна Николаевна Мельникова и учителя-предметники Нелли Ивановна Чижова и Елена Леонидовна Гирель. Мне всегда нравилось, как они относятся к детям: на уроке – постоянно с улыбкой и хорошим настроением, к учащимся – с теплотой и душевностью независимо от успеваемости. Их уроки вспоминаю всегда с благодарностью.

–Что Вы используете из опыта своих педагогов у себя на уроках?

–Когда выстраиваю свои занятия,  стараюсь пользоваться лучшим, что присутствовало на уроках моих учителей. Независимо от настроения всегда улыбаться. Считаю, что главное правило для учителя – придя в школу, ты должен забыть о своих личных проблемах, проводить урок на хорошей ноте и с хорошим настроением. Только при таком раскладе можно передать свои знания и умения ученикам.

–Во время учёбы в ВУЗе Вы активно участвовали в общественной жизни университета. Расскажите об этом.

–Я окончил Полоцкий государственный университет,  спортивно -педагогический факультет. Во время учёбы вёл активную общественную работу.  БРСМ, профсоюзный комитет, кураторская служба, студенческий совет, координационное собрание университета, собрание при Министерстве образования Республики Беларусь. Последнее собрание обычно проходило в Минске, куда делегировался студент университета. Когда делегат возвращался в ВУЗ, мы все собирались и обсуждали наиболее актуальные вопросы, связанные с развитием системы образования. Делегат нам рассказывал о том, что обсуждалось на собрании.

–Такая активная жизненная позиция не мешала учёбе?

–Нисколько. Учебные предметы давались легко, особенно информатика, тем более в школе информатика была моим любимым предметом. В ВУЗе предмет усложнялся тем, что добавлялись языки программирования.

–Как проходили студенческие годы?

–Ещё в школе я активно дружил со спортом. Поэтому, поступив в  университет, сразу попал в основной состав баскетбольной команды. Правда, поиграть удалось недолгое время, получил травму. После этого стал активно участвовать в общественной жизни. От этой деятельности остались яркие впечатления, особенно от  туристических слётов, проводимых под эгидой БРСМ. Дружеская атмосфера, различные конкурсы, эстафеты. По сути эта та же спортивная жизнь. Мне всё это нравилось, плюс «посиделки» у костра. Всё проходило весело и ярко.

А ещё самые лучшие воспоминания от проводимых в университете флешмобов. Нам приходилось показывать свои творческие способности, петь, танцевать. Например, решили удивить девушек необычным поздравлением с Днём святого Валентина. Собрали группу, выучили несколько песен, взяли аппаратуру и ездили в каждое из студенческих общежитий с музыкальным поздравлением. Причём пели мы на улице. Температура была минус 20, ноутбук замерзал. Но нам выносили из общежития чай, чтобы согреться. Было очень весело...

–Вернувшись домой, в Россоны, Вы участвуете в общественной жизни района?

– Сейчас я практически всё свободное время уделяю работе, ведь в школе я веду пять предметов. Но, конечно, планирую и в районе занять активную гражданскую позицию. Есть много мыслей и предложений, однако пока я их пытаюсь реализовать в школе. И на это надо время.

–Как Вам работается в школе? Как коллектив принял молодого специалиста?

–До Клястиц я успел поработать в средней школе №10 города Полоцка и летом в Национальном детском оздоровительном лагере «Зубрёнок». В 10-ой школе я получил первый педагогический опыт, умение общаться в параллели «учитель-ученик», а также уверенность в себе. В Клястицкую школу  пришёл практически подготовленным к работе. Где-то за неделю освоился в педагогическом коллективе. Быстро нашёл общий язык и с учителями, и с учащимися. Конечно, в этом мне помогал весь педколлектив. За что им огромное спасибо.

–Как Вы выстраиваете свои занятия, чтобы вызвать у учащихся интерес к предмету?

–Самый простой пример – это рассказать какую-нибудь шутку, относящуюся к теме урока. Опять же, как и мои школьные учителя, на занятия всегда с собой беру хорошее настроение и улыбку.

У меня также есть и своё ноу-хау. От прежнего учителя физики в кабинете осталось самодельное сердечко. Его я использую для проверки домашнего задания. Задаю вопрос и бросаю его ученику, он отвечает и бросает его с вопросом следующему, и так по цепочке вопросов 5-8. На проверку теории уходит не более 5 минут. И знания закрепили, и настроение поднимается. Это особенно эффективно для первых уроков, когда дети ещё не проснулись и без настроения и желания идут в школу. 

–Ваши старшие коллеги знают о таком приёме, который используете в учебном процессе?

– Нет. (Улыбается.) Но детям нравится, все готовятся к уроку, по крайней мере, я вижу, кто выполнил домашнее задание, а кто нет. Такой устный экспресс-тест имеет и психологический аспект: видно, как кто к кому относится в классе. Если есть какие-то недопонимания, напряжённые отношения  между учениками, могу их скрасить.

– А что за история с телескопом?

– Нашёл в школе телескоп, немного его подремонтировал. Одолжил штатив и линзы в Россонской школе. Планирую, когда у детей будет дополнительное занятие по физкультуре, собраться и посмотреть вместе с ними на ночное небо. Так как я веду и астрономию, то мне главное, чтобы учащиеся могли ориентироваться на звёздном небе, знали основные звёзды. Если посмотреть на них невооружённым взглядом, то они практически все одинаковые, а если через телескоп – у каждой разная яркость. Придерживаюсь того, что предмет надо изучать не только по учебнику, а, прежде всего, на примере. И по школьной олимпиаде видно, что старшеклассники хорошо знают астрономию. У клястицких школьников есть потенциал, да и они сами стремятся к знаниям. Особенно в этом плане хочу выделить 10 и 11 классы. 

–На Ваш взгляд, каким должен быть учитель?

–Как я говорил, учитель должен забывать обо всём, что остаётся за стенами школы. Рассказывать материал коротко и предметно, обязательно с примерами, желательно из жизненного опыта. Непременно позитив и улыбки. Если ты к детям с душой и теплом, то и они ответят тем же.  Уважительно относиться ко всем невзирая на оценки. Ну и обязательная составляющая – харизма. Учитель – это первый проводник в мир знаний, и от того, каким он будет, завит желание ребёнка получать всё новые и новые знания.

Искать похожите статьи:

НОВОСТИ БЕЛТА
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель | 2018-май | 2018-июнь | 2018-июль | 2018-август | 2018-сентябрь | 2018-октябрь | 2018-ноябрь | 2018-декабрь | 2019-январь | 2019-февраль | 2019-март | 2019-апрель | 2019-май | 2019-июнь | 2019-июль | 2019-август | 2019-сентябрь | 2019-октябрь | 2019-ноябрь | 2019-декабрь | 2020-январь | 2020-февраль | 2020-март | 2020-апрель | 2020-май | 2020-июнь | 2020-июль | 2020-август | 2020-сентябрь | 2020-октябрь | 2020-ноябрь | 2020-декабрь | 2021-январь | 2021-февраль | 2021-март | 2021-апрель | 2021-май | 2021-июнь | 2021-июль | 2021-август | 2021-сентябрь | 2021-октябрь | 2021-ноябрь | 2021-декабрь | 2022-январь | 2022-февраль | 2022-март | 2022-апрель | 2022-май | 2022-июнь | 2022-июль | 2022-август | 2022-сентябрь | 2022-октябрь | 2022-ноябрь | 2022-декабрь | 2023-январь | 2023-февраль | 2023-март | 2023-апрель | 2023-май | 2023-июнь | 2023-июль | 2023-август | 2023-сентябрь | 2023-октябрь | 2023-ноябрь | 2023-декабрь | 2024-январь | 2024-февраль | 2024-март | 2024-апрель | 2024-май | 2024-июнь |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ