Большинство автолюбителей негативно относятся к женщинам за рулём. К сожалению, у мужчин, водителей с большим стажем, бытует мнение: "Женщина за рулём – к беде". Чаще всего у мужчин нет каких-то определённых причин этой нелюбви. Кто-то уверен, что женщина нерешительна, кто-то считает с точностью до наоборот. Одни уверяют, что она не знает ПДД, другие утверждают, что, напротив, слепо им следует, не оценив обстановку, которая наблюдается в данный момент на дороге. Тем не менее с каждым днём женщин за рулём становится все больше и больше. А как они себя чувствуют в статусе водителя, мы и решили выяснить.
Наталья Качанова (на снимке), ещё будучи девчонкой, села за руль и вот уже более 30 лет не расстаётся с автомобилем и уверенно колесит по дорогам. Однако самая любимая ведёт к домам дочери, сына и внуков. Вместе они любят посекретничать, съездить отдохнуть к морю, за грибами. Но это всё ближе к холодам, а пока, как говорится, погода шепчет, у Натальи Константиновны сезон активной работы на дачном участке. Поэтому наличие автомобиля для неё точно не роскошь, а лишь помощь в её активной жизни на пенсии.
– Научиться водить была моя инициатива. Скорее, я даже этим грезила. И всегда, как только предоставлялась возможность, садилась за руль, – рассказывает Наталья Константиновна.
– Когда работала в райпо, мы часто с водителями ездили в командировки, и на мою просьбу «порулить» они охотно соглашались. Был случай, что в одной из таких поездок я не справилась с управлением и машина влетела в кювет. Перепугалась до смерти! К счастью, никто не пострадал и рабочий «Москвич» остался целым. Но после того, как нас вытащили, водитель подшутил: «что, поедешь дальше?» а я села и поехала! Он был очень удивлён. А я поняла, что водить – это в крови. И раз и навсегда усвоила урок, что дорога не прощает ошибок.
Брат также никогда не жалел для меня «баранки» и даже учил, как правильно ездить.
Позже, когда вышла замуж, с мужем стали на очередь на «Жигули». Тогда жизнь была совсем другая: мы держали большое хозяйство, сажали огород, много работали и везде пытались успеть, поэтому собственного автомобиля ох как не хватало! И мы, не дожидаясь очереди, купили «Запорожец». Это было настоящее счастье. Я сразу записалась в автошколу. В то время женщина за рулём – вообще редкое явление, но мама мою идею поддержала и даже дала денег на обучение. Теория давалась легко, впрочем, как и практика. Я с успехом сдала экзамены, и в полку автомобилистов прибыло!
Страха за рулём я никогда не испытывала. Смысл тогда вообще начинать? – рассуждает Наталья Константиновна. – Наоборот, мне было приятно находиться в статусе женщины-водителя. Я комфортно чувствовала себя на дороге, муж меня хвалил, а работники ГАИ предупреждали: «Наташа, быстро ездишь!». А мне нравилось чувствовать автомобиль, его скорость. Нет, я не лихачила и не нарушала, просто получала удовольствие от вождения. Правила старалась и до сих пор стараюсь не нарушать, даже на трассе. Это же просто преступление. Ведь, садясь за руль, ты думаешь не столько о себе, сколько о других. Я вот изменения в ПДД всегда изучаю. И, наверное, успешно. За 30 лет не совершила ни одной аварии, не заработал ни одного штрафа!
Сначала на «Запорожце», потом на любимых «Жигулях», затем на «Киа», а последние несколько лет на «Шкоде» передвигаюсь. Подумать только, всего 4 машины, а на них «проехала» всю жизнь!
Помню, когда ещё на «Запорожце» «рулила», представляла себя в «Жигулях», в «шестёрке». Вот прямо до одури хотелось мне такую машину. Наверное, она и по сей день осталась любимой. Современные иномарки, они, бесспорно, красивые и комфортные, а наши были понятные! Я всегда знала, что у моей «шестёрки» под капотом, и если вдруг что-то забарахлит, могла запросто починить. Не раз бывали случаи, когда в пути приходилось в сарафанчике и на каблуках справляться с поломками. А в «шкоду» даже не заглядываю, боюсь. Электроника, понимаете ли.
И сына сама учила водить! Мы с ним занимались, и у него получалось. В девятом классе Костя, как и многие ученики, чтобы получить права, пошёл учиться в УПК при школе. На первом практическом занятии сел за руль и поехал. Инструктор тогда поинтересовался: «кто научил?» И вот приходит Костик домой, смотрит на меня и говорит: « Мама, ты прости, но я не признался, что это ты меня научила, сказал, что папа». До сих пор с улыбкой об этом вспоминаю.
Был и перерыв у меня в вождении. Так обстоятельства сложились. Муж заболел, машину отдали детям. Но ничего, когда снова села за руль, поехала как ни в чём не бывало. Руки и голова - то помнят!
Многие с возрастом опасаются садиться за руль. А для меня наоборот – только в радость. Благо зрение позволяет ездить без очков. Муж любит, чтобы я его возила. Другой раз хочет, чтобы и машину поставила. А я себя комфортно чувствую и за рулём, и на пассажирском сиденье. И машину нашу люблю как человека: когда ставлю в гараж, желаю ей доброй ночи, а утром здороваюсь. Муж вообще её «рыбка моя» называет. Автомобиль – это один из наших главных помощников.
Когда люди выходят на пенсию, то начинают зависеть от своих детей. Нам они, конечно, очень помогают, но я и сама многое могу. Автомобиль – это свобода. Поэтому даже те, у кого ещё нет прав, могут наверстать. Пенсионный возраст – самое время сесть за руль, я уверена!