ОБРАЗОВАНИЕ

«НА РАБОТУ» В ДЕТСКИЙ САД

22 ноября 2016 | 30239 | Ирина Гореликова | 42692 | 143 | 0 | 1 | 24 | 170 | 209

Нам, взрослым, иногда бывает трудно понять внутренний мир детей. И очень часто, отдавая ребёнка в детский сад, мы волнуемся «Справится ли воспитатель?» Как  на самом деле проходит жизнь там, куда мы каждое утро приводим любимых чад, мы и решили «подсмотреть». Выбор пал на детский сад в посёлке МСО.

–Нам приятно, что  Вы пришли в наш сад, –  радушно встретила журналистов заведующая учреждением Анна Ивановна  Позднякова. – У нас талантливые и  дети, и педагоги. В этом году мы активно работаем над развитием творческих способностей детворы в изобразительной деятельности, – рассказывает Анна Ивановна. – В этом направлении очень креативно и интересно трудится воспитатель группы № 2 Марина Владимировна Чебан. Впрочем, Вы  и сами всё увидите.
С одобрения Анны Ивановны отправляемся «прожить» один день вместе с Мариной Владимировной и её воспитанниками.

Едва мы с Мариной Владимировной успеваем познакомиться, как в группе один за другим появляются «объекты» воспитания.  Детишки самостоятельные: сами справляются с пуговицами, замками, снимают куртки, сапоги. Перешагнув порог группы, они привычно берутся за кубики, книжки, вовсю играют  и, возможно, делятся какими-то, только им ведомыми, впечатлениями. Очень быстро детвора наполняет группу. 

На часах  уже 8.20, почти все в сборе, а  у нас есть десять минут до зарядки, чтобы пообщаться с воспитателем.

– По списку в эту группу ходят тринадцать детей в возрасте пяти-шести лет.  С этого года прибавились ещё трое  воспитанников, которых  привозят из Янкович,– говорит Марина Владимировна.  – Ещё не все пришли, поэтому подождём до  половины девятого  и пойдём на утреннюю зарядку.

 К указанному времени собираются только семеро детей.  Все строятся и отправляются в спортивный зал.

  Прыжки, приседания, бег, танцы под музыку – всего несколько минут упражнений, и девчонки  с мальчишками, уже бодрые, активные и весёлые,  возвращаются в группу, где их ждёт завтрак. Туалет, мытьё рук и  осмотр медицинским работником обязательны в это время, дальше дети садятся завтракать. Сегодня у них  запеканка и молоко.

– Кто-то ест охотно, кто-то не очень.  Но мы никого не заставляем ,– уточняет помощник воспитателя Анна АркадьевнаБаранова.

– Детей ни в коем случае нельзя заставлять есть через силу. Такая еда никому на пользу не пойдёт. Вкусы у своих ребятишек мы уже выучили: один любит одно, кто-то – другое. Иной раз пытаемся в игровой форме уговаривать, но и это не всегда срабатывает.

Завтрак закончен. У детей есть небольшой перерыв для игры, затем – занятия.

Между делом общаемся с Мариной Владимировной. В  группе она работает год,  но до этого  у неё уже  был один выпуск. Сразу видно, что воспитатель в хорошем смысле без ума от своей работы. Никого из детей не оставляет без внимания, даже рассказывая о себе. А ведь Марина Владимировна не сразу поняла, что  быть воспитателем – её призвание. Для этого понадобилось окончить Приднестровский государственный университет имени Тараса Шевченко, год поработать учителем русского  языка и литературы в Клястицкой школе.  И только эксперимента ради она согласилась на предложение поработать в детском саду. Всему причина – рождение дочери.

– С маленьким ребёнком особо не наездишься в другой населённый пункт, да и попробовать себя в новом амплуа было интересно, поэтому я решилась на этот шаг, – признаётся молодая женщина. – И нисколько не жалею: одно удовольствие работать с маленькими детьми. Они искренние, открытые. На работу иду с радостью, а это  важно.

Действительно, дети устроены не так, как взрослые. Их интересы меняются очень быстро , а любое,  даже самое увлекательное ,занятие утомляет. Видимо, поэтому рабочий день  насыщен разными делами, чтобы переключить внимание. Вот уже Марина Владимировна достаёт картинки и рассказывает  о электроприборах и «Его Величестве Электричестве». Детвора вместе с воспитателем ищет ответы на вопросы: «Как попадает в дом электрический ток, зачем люди придумали электричество?» Кто-то быстро схватывает и тут же даёт правильный ответ, кто-то долго думает, размышляет.  Есть мальчики и девочки, которые  отвлекаются, но, когда Марина Владимировна начинает загадывать загадки,и они активно включаются в работу. В перерыве занятия небольшая физкультминутка: ребята становятся в кружок и имитируют электрический ток  – бегают по кругу. Затем – закрепление материала на практике с помощью несложных, доступных пониманию ребёнка, опытов.

–Тема усвоена, можно двигаться дальше, – говорит Марина Владимировна.  – А пока у детворы  есть возможность поиграть со своими любимыми игрушками.

 Саша берёт в руки мяч,  Паша спокойно  играет с резиновыми животными, Ксюша примеряет одежду куклам, а Матвей, Алёна и Назар выбирают игру  «Магазин».

Пока дети увлечены, Марина Владимировна рассказывает, что основное условие в работе с родителями – это единство мнений и желаний. 

– Если мы в саду предъявляем требования, то и дома родители должны следовать этому правилу. Только так,  в тесной связке, мы можем добиться определённых результатов и успехов, – убеждена воспитатель.

– Но я никогда не сбрасываю со счетов родительские участие и воспитание. Именно в семье формируется детская психика. Полностью возложить воспитание на детские учреждения –это, по меньшей мере, самая большая глупость. Только родительский пример может помочь ребёнку прийти во взрослую жизнь достойным    человеком.

Второе занятие – аппликация. Сегодня воспитанники мастерят «ракету», которую  вместе с пожеланиями отправят Деду Морозу. Приятно видеть, что малыши знают и умеют работать не только с бумагой, но и с подручным материалом,  всё делают синхронно и слаженно. По окончании работы они загадывают  желания Деду Морозу.

– А ты что попросил у волшебника? –  интересуюсь у мальчика, который представился  Матвеем  Николайчиком.

– Машинку с пультом управления, – гордо заявил мальчишка.  – Я очень люблю играть с машинками, рисовать и читать книжки. А ещё – пюре с котлетой!  И трое  друзей в саду у меня есть: Лёша Котов, Захар и Артём. 

Что тут скажешь?  Смышлёный малый.

Алёна Фалькенштейн о том, что ждёт от Деда Мороза,  не призналась даже по большому секрету. Зато рассказала,  что  с удовольствием играет  в куклы,  собирает пазлы, ест запеканку,  очень любит книги про птиц, и у неё дома есть  даже попугай и курочки. А когда она вырастет, то обязательно станет певицей!

Дети собираются на третье занятие, музыкальное. В группе оно проходит два  раза в неделю. А ещё  три раза – спортивные занятия. На занятиях две параллельные группы, ведёт их   музыкальный руководитель учреждения Раиса Сергеевна  Тихинькая. Длительность – двадцать минут .По насыщенности они разнообразные: сначала разминка, затем танец или подвижная игра под музыку, потом  знакомство с музыкальными инструментами и отработка звука на практике. Воспитанникам раздают музыкальные инструменты, и они вместе с руководителем разучивают простенькую мелодию.

 После музыкального часа ребята возвращаются в группу и начинают собираться на прогулку, обязательно переодеваясь в одежду для улицы.  Марина Владимировна  помогает детям правильно одеваться. Хотя случаются и курьёзные ситуации, когда, к примеру, ребёнок готов уже выйти, а на ногах ещё тапки.

– На  прогулку мы выходим практически всегда,– уточняет воспитатель. – Только в непогоду  остаёмся в группе.

Сегодня, как говорится, погода «шепчет».  Подвижные игры, снежки, лепка снеговиков – и час пролетает очень быстро. Разрумянившиеся и нагулявшие аппетит дети возвращаются в группу, моют руки и садятся за стол, их  ждёт обед. В меню –  щи, гуляш с макаронами, компот из кураги. Порции большие, только бы было желание всё съесть! Свежий воздух, видимо, благоприятно действует, и тарелки пустеют на глазах. Дальше – подготовка ко сну и отдых.  К часу дня  дети укладываются в постели. Уговаривать никого не приходится: в течение десяти минут ребята уже засыпают.

– В три детишки проснутся, –  шепчет мне Марина Владимировна. – Потом у них по расписанию  полдник и  снова прогулка,  где они и будут до прихода родителей.

Уже  после того как дети крепко уснут, Марина  Владимировна расскажет:

– Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый  куда- то спешит, чем -то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдают за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово, все  за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своими характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребёнку было комфортно и уютно со мной. 

Искать похожите статьи:

НОВОСТИ БЕЛТА
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель | 2018-май | 2018-июнь | 2018-июль | 2018-август | 2018-сентябрь | 2018-октябрь | 2018-ноябрь | 2018-декабрь | 2019-январь | 2019-февраль | 2019-март | 2019-апрель | 2019-май | 2019-июнь | 2019-июль | 2019-август | 2019-сентябрь | 2019-октябрь | 2019-ноябрь | 2019-декабрь | 2020-январь | 2020-февраль | 2020-март | 2020-апрель | 2020-май | 2020-июнь | 2020-июль | 2020-август | 2020-сентябрь | 2020-октябрь | 2020-ноябрь | 2020-декабрь | 2021-январь | 2021-февраль |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ