Павел Тимофеев (на снимке) никогда не мечтал спасать чужие жизни, наоборот – искал себя в профессии. Сначала отучился на слесаря-водителя. Позже для разнообразия окончил лесной техникум, но по специальности не работал ни дня. Понял, что крутить баранку ему ближе всего, и сел за руль «хлебовозки» в россонском райпо. Жизнь изменилась за один день.
– Проезжал как-то на рабочей машине мимо пожарной части и подумал: «Зайду, поинтересуюсь, может, водители нужны». Вакансий на тот момент не было, мои координаты записали и пообещали: «Мы вам перезвоним», – рассказывает Павел. Он ни на что не надеялся, правда, после собеседования идеей работать в МЧС «загорелся». Вскорости в части на заслуженный отдых отправили водителя, и нужна была достойная молодая смена. Тогда руководство отдела и обратило внимание на кандидатуру Павла. Ну и пусть, что за плечами только два года водительского стажа, зато парень крепкий, спортивный, молодой и с желанием работать.
– На спецтранспорт мне пересесть было совершенно не страшно, – вспоминает Павел. – Конечно, при первой боевой тревоге сердце «ёкнуло», но я же тогда был только стажёром – наблюдал, учился. Со временем «притёрся» и «обвыкся». Хотя в одном случае было по-настоящему страшно, но не за себя…
В Горбачево случился пожар, по радиостанции передали, что в доме могут быть дети. В секунду мозг отключился, я прыгнул за руль и выжал педаль газа в пол. Всю дорогу «клал» стрелку спидометра, так что «долетели» за минуты. Конечно, позже анализировал: а что, если бы… Но в тот момент думал только об одном – спасти детей. Их, кстати, в доме не оказалось.
К слову, у пожарных машин, даже с включёнными маячками, преимущества на дороге нет – они должны двигаться по общим правилам, и если что-то случится, отвечать будет водитель. Шофёры, конечно, нарушают и рискуют, но во многом этот риск оправдан – успеть спасти людей.
Впрочем, ответственность у водителя всегда большая. Ему необходимо вовремя выехать, отработать так, чтобы не подвести караул, быстро организовать подачу воды, да и что скрывать, самому участвовать в тушении. Сколько раз пришлось выезжать на пожары за восемь лет, Павлу уже и не сосчитать. Спасал он людей и в ДТП – не раз помогал деблокировать пострадавших из повреждённых автомобилей.
– Я больше всего переживаю, чтобы ничего не случилось, – рассказывает его жена Дарья, – а если ещё и не снимает трубку... Только как перезвонит и скажет, что всё в порядке, – гора с плеч. Паша вообще человек впечатлительный, переживает за всех. Он не просто любит свою работу – он ею живёт, пропуская через себя горе, слёзы и улыбки радости спасённых людей. Сама несколько раз видела, как он «заходил» в поворот, когда спешил на пожар, – прям мурашки по коже. Мы же с сыном Тимофеем ждём папу дома – здорового и невредимого. Сынок хоть и маленький, ему только два годика, но много знает о пожарных. Любит бывать у папы на работе, всё посмотреть и потрогать, да и такому подарку, как пожарная машина, всегда рад.
– С одной стороны, работа в пожарной части сложная, с другой – интересная, – говорит Павел. – Каждый вызов – это особый случай. Едешь и не знаешь, что тебя там встретит. Зато я всегда уверен, что меня ждут дома. Семья – это опора и поддержка. Жена и сын – самая дорогая для меня награда.
Для них, собственно, Павел во всём старается быть примером. В спорте, когда посещает тренажёрный зал или играет в футбол, в хозяйстве, когда «доводит до ума» собственный дом. В декабре Тимофеевы справили новоселье: переехать переехали, но работы ещё много! Павел всё свободное время на стройке и возится.
– Чтобы чувствовать себя счастливым человеком, у меня есть всё, что я люблю: семья, дом и работа. А не это ли главное в жизни?– подытожил нашу беседу Павел.