ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА 104 СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

4 сентября 2018 | 570 | Ирина Гореликова | 733 | 1 | 0 | 0 | 3 | 83 | 86

Все мы в той или иной степени представляем себе, как работает аварийная газовая служба. Обычному человеку кажется, что всё очень просто, набираешь номер 104, говоришь, что в квартире ощущается запах газа, и к тебе через несколько минут приезжает «аварийка». Работа как работа, ничего особенного. Но чтобы на самом деле понять все тонкости и нюансы этой  профессии, нужно, как говорится, самому лично «прожить» хотя бы полдня  в аварийно-диспетчерской службе, пообщаться с диспетчером,  слесарем, водителем. Тогда уж наверняка поймёте, что эта служба не такая, как все. 

Обычное утро здесь начинается с «пересменки»… Восемь часов, дневная смена уже готова приняться за работу.  

– Что касается бригады, которая сегодня будет с вами в смену работать, то это опытнейшие специалисты – говорит старший мастер аварийно -  диспетчерской службы Роман Шпаковский,  – Cлесарь Александр Хащенко, водитель Дмитрий Струк и диспетчер АДС Екатерина Васильева.

  – В аварийно-диспетчерской службе всего  пять бригад, которые  работают посменно без выходных дней и праздников. Бригада в любое время оперативно  выезжает на самые сложные извещения, например, запах газа в квартире, подъезде или подвале.  Уже давно замечено, что осенью и зимой вызовов значительно больше, потому что наступает отопительный сезон и необходимо оказывать помощь населению в пуске газового  отопительного оборудования. От момента поступления извещения до выезда машины на место проходит не более пяти минут, – говорит Роман Александрович.

– Когда аварийная бригада выполняет заявку, все сосредоточены, ведь работать с газом нужно осторожно, соблюдая все правила безопасности. Но после проделанной работы, когда бригада снова садится в машину, они становятся простыми людьми и у каждого из них свои интересные истории из их собственной жизни. В один миг они превращаются в   очень интересных собеседников.
«Святая святых» аварийно-диспетчерской службы  — пункт оператора, где осуществляются приём заявок, их обработка и передача для исполнения. направляемся именно туда.

Звонит  телефон, диспетчер спрашивает у абонента номер договора, фамилию и уточняет адрес. Заявка принята на ближайшую среду, так как  в агрогородок, откуда звонил абонент,  машина привозит баллоны дважды в неделю. При этом Екатерина Васильева напоминает человеку о  предоставлении  при получении баллона договора на поставку сжиженного газа, технического   паспорта и рекомендует показать  паспорт на плиту, так как она уже подлежит скорой замене. Обязательным условием является и  объявление  суммы уплаты за баллон. Пока есть свободная минутка,  разговариваю с диспетчером.  Екатерина Владимировна добавляет, что подобное напоминание  – это просто  необходимость. Были случаи, когда абоненты самовольно переставляли плиту, некоторые даже пытались заменить  и баллоны. Хотя сейчас все они  пломбируются, чтобы не было нареканий, что неполный баллон, или человек попросту не смог заменить использованный баллон самостоятельно. 

Подобную  работу должен производить  только грамотный специалист. Извещение от потребителя принимается от момента поступления звонка на номер 104, записывается адрес, выясняется характер обращения, составляется заявка и в течение пяти минут направляется бригада.
 На работу в горгаз Екатерина пришла благодаря… танцу. – После окончания педагогического ВУЗа по распределению я попала  в Дом культуры, – говорит молодая женщина.  – Получилось так, что здесь нужно было подготовить  хореографическую постановку меня попросили, так я здесь и осталась. Сейчас вот работаю диспетчером и по-прежнему учу танцевать теперь уже своих коллег, и мне очень приятно, что костяк нашего состава именно из АДС...Из педагогов в газовую отрасль, – улыбается диспетчер, – никогда бы не подумала, что всё так получится.

Сейчас  заочно получаю специальное образование. И знаете, пока ни о чём не жалею. Верю – что ни делается, всё к лучшему. Мне нравится моя работа, она разнообразная, несмотря на то что  двенадцать  часов я сижу за столом. В мои обязанности входят приём заказов и извещений об авариях и различных  инцидентах, ведение документации и, конечно, постоянная поддержка связи с аварийной бригадой. Конечно, первое время было немного сложно – большое количество документации, несколько мониторов на столе, куча телефонов.

Благо рядом были опытные товарищи. В первое время мне очень помогала Валентина Петровна Лутковская. Её советы и поддержка мне во многом пригодились. в принципе, никто никогда не отказывает в помощи. Работа диспетчера постоянно связана  с общением с  абонентами, поэтому приходится быть в некоторой степени даже психологом. Иной раз случаются и курьёзные случаи. Чаще,  когда  звонят  сказать про утечку газа. Я понимаю, что люди волнуются, забывают сообщить, где авария или что случилось, не дослушав, бросают трубку. тогда приходится связываться со службами МЧС или РОВД.
– Нашей основной задачей является локализация и ликвидация инцидентов и аварий на объектах газораспределительной системы и газопотребления, – снова вступает в беседу Роман Шпаковский. – На балансе  аварийно-диспетчерской службы – два автомобиля, которые укомплектованы необходимым оборудованием и инструментом.  аварийные бригады в любое время суток выедут на устранение утечки газа на газовых приборах или газопроводах. Одним из обязательных пунктов комплектации специализированного подразделения являются приборы, которые помогают с наименьшей потерей времени установить наличие концентрации природного и угарного газа в помещениях, – добавляет мастер.

Александр Хащенко на работу в газовую отрасль пришёл восемнадцать лет назад, начинал слесарем на развозке баллонов. Сегодня опытный газовик является слесарем в аварийно-диспетчерской службе.
– Начинать новое дело всегда немного боязно, тем более что работу с газом лёгкой никогда не назовёшь, здесь нужна ответственность и большое внимание, – говорит мужчина. – У нас замечательный коллектив, не хочу никого выделять, чтобы не обидеть, но никто никогда не отказал в помощи и дельном совете. а в нашем деле нужно совершенствоваться всегда. Мы постоянно принимаем участие в различных соревнованиях профмастерства, вот недавно вернулись со сборов водители кассеты. слесари «аварийки»  тоже ездили в Миоры. Всё это очень нужно – встречаемся с коллегами из других районов, делимся опытом, сами узнаём что-то новое.


– Чтобы попасть  в нашу службу, необходимо пройти обучение по специальной программе, медкомиссию, успешно сдать экзамен. Поэтому случайных людей у нас нет, – добавляет Роман Александрович.
– В последние годы удаётся значительно уменьшить число аварийных ситуаций, связанных с использованием природного газа в быту, – говорит Александр Хащенко. – хотелось бы подобные случаи вообще исключить. люди должны понять, что самостоятельное  устранение  неисправности в газовом оборудовании и на газопроводе ведёт к беде. Когда они перестанут самостоятельно производить газификацию дома или квартиры, переставлять или  заменять  газовое оборудование, а доверят это дело специалистам, то печальные сводки со взрывами газового оборудования  сведутся к минимуму.  Казалось бы,   обогревать помещение плитой, сушить над ней белье – что  тут необычного, и, что греха таить, очень даже практикуемо у наших граждан, но при пользовании голубым топливом всегда нужно приоткрывать окно или форточку. Нередко жильцы устанавливают над плитой вытяжку и выводят её в приточную вентиляцию, лишая помещение воздуха. Работающая газовая техника выжигает кислород, – озвучивает азбуку безопасного пользования газовым оборудованием Александр Хащенко. 


Водителем в аварийной бригаде Дмитрий Струк работает  семь лет, всего же в структуре десять лет. 
– В горгаз меня позвал знакомый, мне понравилось, особенно на  «аварийке», здесь жизнь кипит... Но, конечно, как и многие новички, я тоже нуждался во введении меня в курс новых дел. Очень благодарен коллективу, всегда поддержит и, если нужно, придёт на помощь. В первое время я наблюдал за работой Сергея Михайловича Субботина, его опыт мне во многом пригодился в дальнейшем. Вообще нашу службу лёгкой не назовёшь, большая ответственность и немалые нагрузки, но очень приятно, когда видим результаты труда. Приятно, что люди становятся более ответственными. конечно, бывают и небольшие казусные ситуации, но в наших задачах проводить с людьми разъяснительную  работу.


Грубой ошибкой является использование прибора после того, как он выработал все разумные сроки эксплуатации и начинает сбоить, – добавляет Дмитрий Струк. – Даже получив предписание газовиков о замене, люди тянут до последнего: авось ещё послужит. Нередко именно по этой причине нас и вызывают напуганные запахом газа соседи. Не нужно обманываться внешним неплохим состоянием плиты – внутри она изношена. Да и к старым устройствам часто нет запчастей. За подобное нарушение абонента могут отключить от газоснабжения. А если попробует самостоятельно вернуть себе голубое топливо – рискует нарваться на штраф и надолго лишиться возможности пользоваться газом. Выезжая на «запах газа», мы отрабатываем все ситуации без исключения. Хотя бывает и так, что заявки утечки газа не подтверждаются. Сам по себе природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы человек мог его почувствовать, в голубое топливо добавляют специальное вещество  с очень специфическим и насыщенным запахом. Достаточно его небольшой концентрации в воздухе, чтобы это явно ощущалось. 


  Люди, по словам Дмитрия, настороженно относятся к непривычным ароматам. С газом путают и запахи лакокрасочных и горючих материалов. Через несколько минут аварийная бригада выезжает на подключение первичного пуска газа абоненту в жилой дом в частном секторе, наша беседа прерывается. Но снова и снова звонит телефон…
 Аварийная 104 несёт свою службу круглосуточно, без выходных и праздничных дней, и в холодные зимние дни, и в жаркие летние, одним словом, постоянно на чеку. Появление запаха газа в жилых зданиях, организациях бытового обслуживания нaceления, утечка газа из наружных и внутренних газопроводов, взрывы и пожары  – это далеко не весь список извещений, по которым в обязательном порядке выезжает аварийная газовая служба. С наступающим праздником, уважаемые газовики всех подразделений! Пусть работа будет безопасной и стабильной, почаще на небосклоне появляется солнце, а в жизни – счастливые мгновения среди серьёзных трудовых будней!

Искать похожите статьи:

Читатели данную статью не комментировали...

Оставить комментарий


ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Елена Кириллова
392

ЗАВТРА РОССОНЫ ПРАЗДНУЮТ ОСВОБОЖДЕНИЕ

Елена Кириллова
282

НЕ УПУСТИТЕ ШАНС ОРИГИНАЛЬНО ПОЗДРАВИТЬ УЧИТЕЛЯ

Елена Кириллова
267

ДВОЙНАЯ ГИБЕЛЬ НА ПОЖАРЕ В ШАЛАШНИКАХ

ПОГОДА В РОССОНАХ
КОММЕНТАРИИ
Яна писал(а):Очень интересно ...
Михаил писал(а):Ирина, у вас получится отличная статья экологической тематики: вопрос захламления наших лесов, водоёмов пластиковыми отходами. Это проблема имеет не сиюминутный характер, т.к. ну просто не осталось уголков нашей россонской природы, где бы не встретил...
Михаил писал(а):Это действительно интересно...
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель | 2018-май | 2018-июнь | 2018-июль | 2018-август | 2018-сентябрь |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ