Валерий Конашевич (на снимке) в системе жилищно-коммунального хозяйства работает уже девять лет. Валерию Станиславовичу вверен один из самых ответственных участков работы – он отвечает за исправность всех транспортных средств коммунальников.
Как и любому мальчишке, Валерию Конашевичу с детства была близка техника. Поэтому вполне закономерно, что после окончания школы он выбрал для себя профессию механика и поступил в Белорусский институт механизации сельского хозяйства. После окончания ВУЗа молодой специалист вернулся в родной Воложин. В местной «сельхозхимии» начинающему механику предстояло проработать три года.
– В самом начале профессионального пути к теоретическим знаниям, которые получил в институте, добавился колоссальный опыт работы. Я занимал должность механика по выпуску. Под моим контролем находилось 120 «ЗИЛов» с прицепами. Перевозили различные грузы – известь, торф. У нас были большие объёмы работ. Каждый день такую огромную колонну машин необходимо было выпускать на линию. Естественно, я помогал и технику ремонтировать, – вспоминает Валерий Станиславович.
В Воложине Валерий Станиславович создал семью. Родились двое детей. Однако с жильём у молодой семьи возникли проблемы. На семейном совете было принято решение переехать на родину супруги – в Россоны.
– Здесь я устроился в ПМК-41, стал работать механиком. Под моим присмотром находилась колёсная техника, в ведении второго механика – гусеничная. Главным механиком тогда работал Сергей Алексеевич Невыглас. Однако быстро решить вопрос с жильём не получилось и в Россонах, поэтому развернул строительство частного дома. Через некоторое время профессиональную деятельность сменил на коммерческую. По сложившимся обстоятельствам ушёл из семейного бизнеса. Некоторое время поработал в автобазе №10, затем на частном деревообрабатывающем предприятии, а на протяжении последних девяти лет тружусь в УП ЖКХ.
– Изначально я занимал должность механика. Из техники на предприятии имелись две ассенизационные машины, два мусоровоза и три трактора. Затем машинный парк стал «прирастать» новой техникой, а в связи с этим возникла необходимость ввести новую должность – начальника гаража, которую я и занял, – рассказывает Валерий Станиславович.
Сегодня машинный парк предприятия представлен 19 автомобилями, 15 тракторами, имеется семь прицепов. Управляют этой техникой 13 водителей и семеро трактористов. К слову, водители могут попеременно работать на нескольких единицах.
– Рабочий день начальника гаража начинается в семь утра. На утренней планёрке “делится” техника в зависимости от заявок от мастеров и начальников участков. Сверяется наличие исправной техники и топлива. Если транспорт будет неисправен, то запланированные работы не выполнятся. Поэтому стараемся, чтобы машины были в рабочем состоянии. Если и случаются небольшие поломки, то делаем так, чтобы можно было одну машину заменить другой. Моя основная обязанность и заключается в том, чтобы техника всегда находилась в полном порядке. Непросто сегодня устранить неполадки, не хватает финансирования для закупки запчастей, но стараемся, как-то выкручиваемся. спасибо, огромную помощь оказывают директор предприятия и главный бухгалтер, – отмечает начальник гаража. – Практически вся техника изношена. Из 19 единиц 15 – старше восьми лет. Она уже практически исчерпала свой материальный ресурс. Но наши водители смотрят за своими машинами. Чуть где появилось свободное время, они занимаются ремонтом – посмотрят смазку, подтянут подшипники. Раньше у нас имелся запас запчастей. Сейчас на складе можно найти лишь что-нибудь по мелочи. Более крупный ремонт – только с колёс. Также мы своими силами наводим порядок на территории производственной базы, где располагаются и арочник, и гаражи. Поэтому непросто справляться с таким “хозяйством”.
Сейчас у начальника гаража и его подчинённых началась “горячая» пора. К 1 апрелю необходимо для прохождения технического осмотра подготовить все 15 тракторов и семь прицепов. Покрасить, перепроверить техническое состояние, укомплектовать трактора всем необходимым – таков фронт работ. Чуть позже контроль технического состояния будут проходить машины. Поэтому отдыхать не приходится, дорога каждая минута.
Как отметил Валерий Станиславович, где бы он ни работал, ему всегда везло с людьми, со всеми находил общий язык, срабатывался. И сегодня у него нет нареканий на вверенный ему водительский коллектив.