ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

В эпицентре тревожных событий. Спасатели отмечают профессиональный праздник

19 января 2021 | 522 | Алёна Бородулькина | 282 | 8 | 0 | 0 | 0 | 88 | 89

«Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь?» Эту фразу диспетчеры Центра оперативного управления Россонского РОЧС за сутки повторяют не один десяток раз. С этого незамысловатого приветствия начинается отсчёт времени, в течение которого диспетчер должен выяснить детали происшествия, оценить потенциальную опасность ситуации и принять верное решение. Зачастую именно от его профессионализма зависит чья-то жизнь. Каково быть человеком, спасающим от беды, знают диспетчеры Россонского РОЧС Сергей Зубко и Юрий Таратутко (на снимке слева направо).

Служба на линиях МЧС  «101» и «112» начинается с телефонной трубки. Ровно 24 часа  длится дежурство диспетчера, в это время он принимает  все тревожные звонки, а также осуществляет координацию действий работников РОЧС.

 

Спокойная и уверенная интонация в голосе, никакого замешательства, максимум выдержки и собранности. Именно такими качествами должен обладать диспетчер. 
– Моя главная задача – выяснить, что происходит и где. Определить, есть ли угроза для жизни. Исходя из этих данных я должен принять решение, какую технику и в каком количестве нужно отправить на происшествие, а затем по радиосвязи контролировать ситуацию, – говорит о своей работе диспетчер Сергей Зубко.  


Он в профессии не новичок. В службе МЧС – с апреля 2012 года. До того как прийти в РОЧС, получил экономическую специальность сначала в колледже, а затем в ВУЗе, успел поработать на предприятии мелиоративных систем.  Но, как признался сам Сергей, несмотря на полученное образование, экономическая стезя его не прельщала. 
– На то время многие из моих друзей служили в РОЧС. Поэтому, когда мне предложили попробовать себя в роли пожарного, я без колебаний согласился. Да и, к слову, форма мне всегда нравилась. Мне, конечно, хотелось бы себя попробовать в качестве пожарного-спасателя,  но в отделе вакантной была  только должность диспетчера,  – делится молодой человек. 

За время своей службы Сергей принял не одну сотню звонков, в том числе и сообщений о пожарах.

– Каждый тревожный звонок заставляет сердце учащённо биться. Ведь мы не знаем, с какой проблемой к нам обратится человек. От действий диспетчера многое зависит, поэтому всегда переживаешь, как правильно поступить.  Ведь мы в секунды принимаем  важное и ответственное решение – сколько и каких сил, из каких организаций нужно направить на помощь людям, – отмечает диспетчер. – Очень хорошо помню первое сообщение о пожаре, которое я принял в начале службы. В деревне Великое Болото горел дом. Хоть и опыта у меня было на тот момент маловато, но я справился. Грамотно скоординировал действия боевых расчётов и оперативно передал спецдонесение в областное управление. 


Работы у диспетчера во время дежурства хватает. Он собирает информацию со всех пожарных аварийно-спасательных постов о составе караулов, наличии техники, обязательно проверяет исправности радиосвязи с постами и линий «101» и «112».

– Такого ответа, как «Вы звоните не по адресу», у нас нет. Мы всегда выслушаем и переадресуем в нужную службу. Зачастую люди в растерянности вместо «скорой» набирают «101». Мы обязательно уточняем, что произошло, и переадресовываем сообщение. В моей практике был звонок, когда пожилому человеку просто необходимо было выговориться.  Я, безусловно, выслушал, даже дал совет. Мы поговорили несколько минут, но женщине было этого достаточно. Знаете, приятно слышать, когда на другом конце телефонной линии тебе говорят : «Спасибо. Хорошо, что вы есть!» 

Юрий Таратутко свою работу характеризует коротко и просто – в режиме ожидания. Ведь каждое дежурство – непредсказуемо. Да и звонки на пульт поступают самые разные: от просьб помочь собрать шарики ртути от разбитого градусника до спасения людей во время пожара. Время реагирования на каждое обращение – в пределах минуты. Потому здесь нужно действовать грамотно и быстро.

– Диспетчер постоянно находится в эпицентре событий. Ведь вся информация стекается ко мне, а я её анализирую и обрабатываю. Из всех участков работы, на которых мне приходилось трудиться, диспетчерская, пожалуй, самая нервная и напряжённая, требующая максимальной концентрации и внимания, – отмечает Юрий. 

В рядах россонских спасателей  Юрий Таратутко восемнадцатый год. Службу в РОЧС он начинал водителем ПАСП-12 в Краснополье, затем поступило предложение перейти на должность старшины части, где ему пришлось заниматься кадровой работой и тыловым обеспечением. С 2010 года Юрий на связи с людьми, попавшими в беду.  
– Одинаковых звонков не бывает. Каждый по-своему заставляет напрячься и понервничать, особенно если тебе сообщают, что горит дом, внутри которого находятся люди. В сутки может поступить до 20 звонков. И это не только сообщения о пожарах или других ЧП. Звонят на линию МЧС по любому поводу – нет электричества, захлопнулась дверь. Бывают и дни затишья, но, как показывает практика, за ними наступают «бури». Поэтому сильно расслабляться не приходится, – поясняет диспетчер. – О том, что на моём дежурстве поступит тревожный звонок, чувствую заранее. Неоднократно себя ловил на таком предчувствии. И, как правило, тревожный  внутренний «звонок» ещё никогда не подводил. Мистика? Но это имеет место быть. 
Оба диспетчера считают, что в их работе чужого горя не бывает  – помощь всегда рядом. 

 

 

 

Искать похожите статьи:

НОВОСТИ БЕЛТА
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Елена Кириллова
268

В Россонах проходит вакцинация против коронавируса

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель | 2018-май | 2018-июнь | 2018-июль | 2018-август | 2018-сентябрь | 2018-октябрь | 2018-ноябрь | 2018-декабрь | 2019-январь | 2019-февраль | 2019-март | 2019-апрель | 2019-май | 2019-июнь | 2019-июль | 2019-август | 2019-сентябрь | 2019-октябрь | 2019-ноябрь | 2019-декабрь | 2020-январь | 2020-февраль | 2020-март | 2020-апрель | 2020-май | 2020-июнь | 2020-июль | 2020-август | 2020-сентябрь | 2020-октябрь | 2020-ноябрь | 2020-декабрь | 2021-январь | 2021-февраль |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ