Спецпроект

ОБРАЗОВАНИЕ

Как нужно «вкусно» учить, чтобы личность получить. Ольга Спиридонова о качестве образования

28 ноября 2022 | 26881 | Маргарита Алексеева | 15696 | 50 | 0 | 0 | 10 | 148 | 177

В идеале наш современник – высокопрофессиональная личность, способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность. Но причём здесь качество общего среднего образования и чем можно измерить эффективность работы школы в данном направлении? Ответы на эти непростые вопросы звучали во время последнего заседания райисполкома. За информацией из первых уст мы обратились к заместителю начальника отдела  по образованию райисполкома Ольге СПИРИДОНОВОЙ (на снимке). 

– На мой взгляд, глупо отрицать очевидную связь уровня качества образования и конкурентоспособности личности ребёнка, а завтра взрослого человека. Для молодёжи глубокие знания – прекрасная стартовая площадка. А если парню или девушке удаётся построить цепочку «знания-умения-навыки», то с большой долей вероятности можно говорить о конкурентоспособности человека не только с точки зрения профессиональной деятельности, но и в других сферах.   


Так чему же нужно учить нынешних школьников? Эксперты и работодатели сходятся во мнении, что современному выпускнику школы не обойтись без умения работать с информацией, коммуникативных навыков и внутренней мотивации, ибо в ближайшие десятилетия наиболее востребованными будут специальности на стыке разных предметных областей. Следовательно, любой предмет в школе надо преподавать так, чтобы увлечь детей.

Если учитель не может преподнести свой предмет «вкусно», сделать из тривиального изложения сухих фактов какую-то интересную историю, то мы не воспитаем поколение будущих Жоресов Алфёровых и Павлов Сухих. Поэтому важно педагогам района не останавливаться в саморазвитии, а искать, экспериментировать, спорить. У учителя должны «гореть» глаза, он должен излучать энергию. Иначе детям с ним будет просто скучно и о качестве знаний можно забыть.


Следующее направление – повышение объективности оценочных процедур. Оценка учителя при любых обстоятельствах обязана быть непредвзятой и беспристрастной, ибо от неё зависит отношение ребёнка к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Надеюсь, что именно с этих позиций оценивают своих учеников россонские педагоги.

Если обратиться к статистике, то в прошлом учебном году по результатам сдачи экзаменов 44, 3 процента девятиклассников и 72,7 процента одиннадцатиклассников имели 7-10 баллов при областных показателях 51,8 процента и 79,3 процента соответственно. Свой уровень знаний выпускники подтвердили во время сдачи централизованного тестирования: средний балл ЦТ наших абитуриентов по ряду предметов превышает среднеобластной показатель.  А в целом в областной рейтинговой таблице по результатам ЦТ наш район занял шестое место. 


Что касается конкурентоспособности россонских абитуриентов по сравнению с абитуриентами из других регионов страны, то и здесь всё неплохо. 33 процента одиннадцатиклассников прошлого года поступили в ССУЗы, 54 процента – в ВУЗы. Среди них престижные БГЭУ, БГУИР, ВГМУ, ВГУ и другие учреждения высшего образования. Однако до детей и родителей необходимо доносить информацию о разных образовательных траекториях, кроме общепринятой «поступить в ВУЗ сразу после школы».


Меня также беспокоят перспективы развития в районе  олимпиадного движения. Призовые места на областном этапе республиканской олимпиады, в научных конкурсах и конференциях областного и республиканского уровней есть, но их мало.  Значит, работу с олимпиадниками сложно назвать эффективной. Здесь педагогам есть где приложить свои знания и креативность мышления. Ведь у одарённых и высокомотивированных на учёбу ребят гораздо больше шансов стать конкурентоспособными абитуриентами, студентами и специалистами. 

Искать похожите статьи:

НОВОСТИ БЕЛТА
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель | 2018-май | 2018-июнь | 2018-июль | 2018-август | 2018-сентябрь | 2018-октябрь | 2018-ноябрь | 2018-декабрь | 2019-январь | 2019-февраль | 2019-март | 2019-апрель | 2019-май | 2019-июнь | 2019-июль | 2019-август | 2019-сентябрь | 2019-октябрь | 2019-ноябрь | 2019-декабрь | 2020-январь | 2020-февраль | 2020-март | 2020-апрель | 2020-май | 2020-июнь | 2020-июль | 2020-август | 2020-сентябрь | 2020-октябрь | 2020-ноябрь | 2020-декабрь | 2021-январь | 2021-февраль | 2021-март | 2021-апрель | 2021-май | 2021-июнь | 2021-июль | 2021-август | 2021-сентябрь | 2021-октябрь | 2021-ноябрь | 2021-декабрь | 2022-январь | 2022-февраль | 2022-март | 2022-апрель | 2022-май | 2022-июнь | 2022-июль | 2022-август | 2022-сентябрь | 2022-октябрь | 2022-ноябрь | 2022-декабрь | 2023-январь | 2023-февраль | 2023-март | 2023-апрель | 2023-май | 2023-июнь | 2023-июль | 2023-август | 2023-сентябрь | 2023-октябрь | 2023-ноябрь | 2023-декабрь | 2024-январь | 2024-февраль | 2024-март | 2024-апрель | 2024-май | 2024-июнь | 2024-июль | 2024-август | 2024-сентябрь | 2024-октябрь |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ