Чтобы выявить факты, представляющие угрозу для жизни человека, и поспособствовать их устранению, в районе созданы и активно работают смотровые комиссии. Насколько эффективно? Узнавали корреспонденты «ГР». В «гости» к пожилым и одиноко проживающим отправились вместе с представителями энергогазинспекции, горгаза, с работниками УП ЖКХ, социальной службы района и спасателями.
В этот визит обошли всего два многоквартирных дома, порядка двадцати квартир. Кто-то непрошенным гостям был рад, шутил, приглашал зайти в квартиру, а кто-то в дом запускал нехотя. Были и те, кто перед «носом» закрывал дверь на ключ. Но всё же большинство людей отнеслись к неожиданному визиту с пониманием. Ведь если человек «вооружён» информацией, значит, предупреждён. А предупреждать есть о чём. Например, что в каждой жилой комнате необходимо иметь автономный пожарный извещатель или о важности наличия в эксплуатации исправной газовой плиты…
Наталья Фёдоровна приходу гостей нисколько не смутилась, а наоборот, пригласила пройти в комнату, чтобы не стоять у порога. Женщина в квартире проживает одна, но сын с семьёй часто наведывается в гости. Он исправно следит за порядком в материнском доме. Специалисты проинструктировали хозяйку и вручили ей заранее подготовленные подарки- памятки.
Следующая героиня, к которой хотели попасть, посмотрела в «глазок» и дверь не открыла. Ну что ж, мой дом – моя крепость...
Как журналисту мне интересны располагающие к себе люди, которые не стесняются камеры и радушно отвечают на вопросы. А если у них ещё и с чувством юмора всё в порядке, вообще нет им цены. Именно такой оказалась Валентина Рыжкова.
Она показала работнику РОЧС Александру Подвительскому, где в квартире находится пожароизвещатель. Рассказала, что газовая плита работает как часы, на проводку тоже нет никаких нареканий. И когда инспектор порекомендовал женщине установить ещё один АПИ, Валентина Степановна нашлась, что ответить:
– С вас установка, с меня оплата за прибор. Сама точно не справлюсь.
– Мы каждую неделю в подобных рейдах, – говорит представитель ТЦ СОН Татьяна Грибач. – В основном люди с пониманием относятся к нашей работе. И если указываем на недостатки, то к следующему визиту их стараются устранить.
Зайдя в очередную квартиру, Александр Подвительский интересуется, сколько пожароизвещателей установлено в домовладении.
– У меня пока его нет. В семье ведь никто не курит, так он нам ни к чему. Но если нужно, установим, – говорит хозяйка.
– Это было бы правильным решением, – подтверждает инспектор. – Ведь такой маленький и недорогой прибор спас не одну жизнь. И для убедительности Александр Терентьевич показывает, как работает АПИ.
В это же время работник газовой службы осматривает газовую плиту. Замечаний к оборудованию у специалиста нет. Как и нареканий на исправность в квартире имеющихся электрических розеток и выключателей.
Во время визита по домам мы убедились, что пенсионеры знают номера телефонов экстренных служб. Лишь бы не пригодились.
– По каждому выявленному факту нарушения хозяевам предписывается устранить недостатки в определённый срок, – говорят специалисты. – Иначе составляются протоколы, предполагающие наказание рублём. К счастью, подобной категории граждан мы сегодня не встретили.
Случается, что уровень сознания некоторых людей остаётся таким, что за ними нужен глаз да лаз. Так что членам смотровой комиссии работы ещё предстоит немало.