Знаете, что самое непростое в написании материала, который вызвал у тебя живой интерес? Вырвать из потока мыслей самую главную, которая станет своего рода каркасом, затем подобрать особенные и в то же время простые слова, которые найдут отклик у читателя. И вот мысли материализуются на мониторе, и теперь главное – не написать сочинение на три газетных разворота. А так хочется…Речь пойдёт о людях с настоящим мужским хобби: дать жизнь старому автомобилю, а практически создать новую, отвечающую современным требованиям машину – именно то дело, которое соответствует их желаниям и амбициям.
"в иных руках и горсть пыли в золото превращается» (бенгальская пословица)Сколько раз приходилось выезжать на село, столько раз убеждаюсь – не перевелись в россонских местечках люди с золотыми руками и умением воплотить мечту в реальность.
О том, что парень из Краснополья Артур Васильев после работы спешит в гараж, чтобы заняться доработкой своего автомобиля, я знаю не понаслышке. Это его хобби, а машина – третья по счёту, реанимированная из так называемого автолома. Приобретая очередной старый или битый автомобиль, он начинает его совершенствовать до точки соприкосновения своих возможностей с замыслом.
Знаю я и то, что тюнинг автомобиля, сделанный своими руками, может осуществить только настоящий любитель авто. Для многих это является определенной пробой собственных сил, воплощением своего воображения в жизнь.
– Слово «tuning», в переводе с английского, означает «настройка», «регулировка», – рассказывает механик-самоучка.– Понятие «тюнинг автомобилей» стало для нас уже привычным, хотя зачастую под этим подразумевается всего лишь внешняя отделка. Тюнингованый автомобиль в западном понимании – машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом его потребностей и запросов.
Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.
А может расцениваться как искусство придать одному из сотен тысяч сходящих с конвейеров одинаковых автомобилей свое лицо, искусство дарить чувство индивидуальности. Многих личный автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других…
Не так давно у сельского мастера в гараже появилось четвёртое авто, а вместе с ним – команда единомышленников.
Мастеру сказали: «Ученики тебяне боятся». Он ответил: «Я тоже их не боюсь» (китайская пословица).Не секрет, что у жителей мегаполисов стало модным выбираться на период отпусков из своих комфортабельных квартир в «поисках утраченного» – на лоно не тронутой цивилизацией природы в погоне за деревенским бытом. Дёшево и натурально. Некоторые россияне называют это аутшифтингом.
Взял ноутбук – и вперёд, за свободой души и тела! Один из таких «зелёных туристов» – Вадим Богинский, представитель Российской компании «ВСМ –холдинг» из Санкт-Петербурга. Три года подряд он проводит лето в дачном домике, который находится недалеко от Краснополья, в Демехе, и не жалуется ни на что, кроме … дорог.
Дабы не «убивать» дорогостоящее авто, у интернет-продюсера возникла идея приобрести старенький недорогой автомобиль и сделать из него рабочий вариант. А владелец ли вы обычного серийного авто или дорогого суперкара, при наличии желания и знаний можно легко увеличить рабочие характеристики машины, заставить ее быстрее передвигаться и сделать более привлекательной среди «соседей по потоку». Вадиму нужны были лишь помощники и единомышленники.
Поскольку автотюнинг – довольно редкое хобби, два мастера быстро нашли друг друга. Тем паче, что слухами земля полнится. А вскоре дуэт дополнили Дарья и Александр – жена и племянник Артура Васильева, которых также захватила идея и заразительный энтузиазм двух автолюбителей.
Не прошло и недели, как экземпляр для творчества был найден – крайне сложный, брошенный в дебрях деревни Девяткино. Машина простояла более трех лет под открытым небом, железо практически сгнило. Кузов был поврежден от удара, двигатель в ужасном состоянии – короче говоря, «пациент» больше мертв, чем жив...
«Думающий о будущем – мудрец, чинящий старье – искусник» (калмыцкая пословица)Как поведал Вадим Богинский, «Volkswagen Passat B2», ласково называемый в народе «крокодил», подошел на роль будущего пациента на все 100%. Во - первых, немец, а значит, качество, педантизм и прагматизм.
Во -вторых, известная марка для бизнеса 90-х: о выносливости, грузоподъемности и вместимости этого автомобиля ходили легенды! Проанализировав современный авторынок, друзья выяснили, что автомобилей с типом кузова «универсал», отвечающих требованиям сегодняшнего малого и среднего бизнеса, немного. И насчитали их …шесть.
«Крокодил» же перво-наперво подвергся тщательной диагностике. Вообще, доработка с элементами рестайлинга старых автомобилей для настоящих автолюбителей, на мой обывательский взгляд, подобна хорошему блюзу – чем дальше увлекаешься, тем большее наслаждение от процесса испытываешь. Итак, после тщательной диагностики лёд тронулся…
–Единственное, что вызвало более- менее положительные эмоции, – это некоторые детали салона, – рассказывает Вадим, проводя аллегорию автомобиля с человеческим организмом. – Поэтому все, что у пациента осталось полезного, – его прошлое и документы.
Сохранить светлое имя именно этого автомобиля можно было только путем трансплантации жизненно важных органов. Для чего нам потребовался донор. Его искать долго не пришлось: мы приобрели вполне приличный автомобиль, у которого отличный позвоночник (кузов) и рабочее сердце (топливный насос), а все остальное, при наличии хороших докторов, можно сделать!
Не буду вдаваться в подробности кропотливой и одновременно творческой ежедневной работы квартета единомышленников ( с учётом того, что заниматься любимым делом приходилось только после 17.00).
Скажу одно: друзья провели много сложных операций, в результате которых теперь у тюнингуемого авто, выражаясь языком Вадима, новое сердце, новые и более крепкие ноги, надёжный позвоночник, шикарный внешний вид и зоркие, яркие глаза. Что касается последних, то вместо немецких глаз появились французские глазки.
Оптика, к сожалению, не подлежала ремонту, поэтому единогласно решили сделать взгляд хитрее и современнее.. Это оказалось непросто: пришлось менять выражение лица… Но игра стоила свеч!
Называться авто теперь будет «Фольксваген Пассат Щука (Щ1)» или «Volkswagen Passat Pike (P1)». Сейчас ребята заканчивают косметические операции салона. После чего отполируют машину, наденут новые бамперы и проведут тест – драйв с заездом в Россоны.
«Мастерство за плечами не носят» (русская пословица)А каждому таланту должно быть достойное применение. Так решил Вадим Викторович и предложил ребятам попробовать организовать собственное дело, определив свою организацию ООО «ВСМ-холдинг» в качестве генерального партнёра.
Артур и Дарья Васильевы за советом и помощью обратились в районный исполнительный комитет. Идея открытия частного предприятия на базе пустующего здания бывшего цеха по переработке клюквы в Краснополье с организацией целого комплекса услуг по ремонту и тюнингу автомобилей, а также Центра досуга для детишек нашла понимание у районной власти и руководства сельхозпредприятия «Краснополье».
В результате чего, благодаря вот таким умельцам и энтузиастам, в агрогородке могут появиться (позволяют площади здания и возможности инвестора) станция технического обслуживания, компьютерная диагностика автомобилей, шиномонтаж с полным циклом,покрасочный цех, цеха по проведению кузовных работ и автотюнинга, ресталинга.
А также кружок юных техников по созданию мини-автомобилей типа квадрациклы, картинги и багги. В качестве дополнительной услуги ребята предлагают оборудовать в здании бывшей водонапорной башни смотровую площадку с телескопом и кружок юных астрономов на её базе.
– Могу показаться тривиальным, – говорит Вадим Викторович, – но захотелось создать бизнес, который принесет нам творческое и материальное удовлетворение, а людям– пользу. При этом процесс должен быть созидательным, а результат в каком-то смысле уникальным. Удастся нам это или нет – покажет время.
Сейчас для ребят самый волнительный период – переоформление правоустанавливающих документов на здание, подготовка кипы бумаг на регистрацию ЧУПа, разработка бизнес-плана. Они с надеждой смотрят в будущее и понимают: мечта делать то, что умеешь лучше всего, чем по-настоящему увлечён, всё-таки может осуществиться. А за неё, как сказал Вадим Богинский, не жалко и полцарства…