Спецпроект

ОБРАЗОВАНИЕ

В ЧЁМ УНИКАЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

4 ноября 2017 | 21409 | Маргарита Алексеева | 133404 | 100 | 0 | 0 | 250 | 183 | 532

Дошкольное образование – уникальная ступень непрерывного образования. Уникальность данного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ребёнка.  Дошкольное образование дети получают и в семье, и в таких учреждениях, как ясли-сад, детский сад, детский сад-школа. В Россонском районе функционируют десять подобных учреждений. Каким образом организована в них работа по созданию благоприятных условий для развития каждого малыша? Насколько удовлетворены деятельностью учреждений дошкольного образования родители? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали во время последнего заседания райисполкома из уст начальника отдела образования, спорта и туризма Россонского райисполкома Виктора Мельникова (на снимке). 

– Думаю, каждый взрослый человек согласится с тем, что детский сад является познавательным и развивающим аспектом в жизни ребёнка.  Каков на Россонщине процент охвата детей в возрасте до шести лет учреждениями дошкольного образования?


– Начну с того, что в нашем районе воспитанниками десяти учреждений дошкольного образования являются 374 малыша. Благодаря продуманной и эффективной работе по адаптации ребят к детскому саду, организации подвоза 44 мальчиков и девочек из сельских населённых пунктов, где нет учреждений дошкольного образования, процент охвата детей дошкольным образованием у нас достаточно высокий – 74 процента (в городском посёлке – 80 процентов, на селе – 64). Подготовкой к школе охвачены все, или 100 процентов детей пятилетнего возраста.


– Родители, отправляя своего малыша в детский сад, как правило, беспокоятся о том, будет  ли ребёнок сыт, понравится ли ему еда, приготовленная в учреждении дошкольного образования...


– В наших детских садах делается всё возможное, чтобы дети  получали такое питание, которое бы способствовало укреплению их здоровья, повышению работоспособности, умственному и физическому развитию. Достаточно сказать, что питание малышей организуется на основе двухнедельных рационов, дифференцируемых по возрасту воспитанников, с учётом сезонности, а также утверждённых норм питания, разнообразия и сочетания пищевых продуктов, способов их кулинарной обработки. Особое внимание уделяется качеству продуктов, поступающих на пищеблок, условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд и т.д. Ежедневно проводится «С» - витаминизация третьего блюда. Приобретено компьютерное программное обеспечение по управлению рабочими процессами организации питания в учреждениях дошкольного образования райцентра. 


Денежная норма расходов на питание в день на одного ребёнка в яслях составляет один рубль 87 копеек, в детском саду – два рубля 37 копеек. Кроме того, сотрудниками отдела образования, спорта и туризма постоянно проводится работа по удешевлению питания. С этой целью мы напрямую выходим на производителей продуктов питания и сельхозорганизации, развиваем собственную заготовительную базу.

 
– Многие родители сталкиваются с проблемой болезненности своих детей. Особенно после того, как ребёнка отдают в учреждение дошкольного образования.  На Ваш взгляд, почему так происходит?


– Дело в том, что при домашнем воспитании малыш контактирует только с теми бактериями, которые есть у него дома. И заболевает он только в том случае, если его иммунная система даёт слабину. В детских садах вирусная среда гораздо более агрессивная и жёсткая, чем в домашних условиях. Кроме того, разновидности бактерий и вирусов обновляются регулярно. 
Самый простой метод избежать частых недомоганий – следить за здоровьем ребёнка. Кутать его в ватные одеяла и всячески оберегать от любых сквозняков совершенно противопоказано. Таким образом вы не усилите иммунную систему малыша, а совсем наоборот. Превращая дитя в «комнатное растение», вы рискуете добиться обратного эффекта – любой «чих» будет сбивать его наповал. Ребёнка необходимо закалять, приучать к личной гигиене, часто играть с ним на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями. 


Именно в этом направлении и работают сотрудники дошкольных учреждений образования района. В каждой группе оборудованы центры развития движений, созданы уголки со спортивным инвентарём. Воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, правильное питание и сбалансированные физические нагрузки практически ежедневно сопровождают воспитанников детских садов. Как результат – за последние пять лет количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни, ощутимо сократилось. На начало сентября этого года данный показатель составлял 4,8 дня, в то время как в 2011 году – 6,7 дня. Безусловно, мы рады, что не зарегистрировано ни одного случая травматизма детей. 


– Каковы составляющие качественного дошкольного образования?


– Обучение в детском саду является важной предпосылкой для успешного обучения в школе не только потому, что дети овладевают системой знаний, умений и навыков, но и потому, что у них формируются основы учебной деятельности. Педагоги в учреждениях дошкольного образования  Россонщины отдают предпочтение  наглядным методам, широко применяют дидактические игры и игровые приёмы. Усвоение нового материала происходит главным образом в процессе активных действий: практических манипуляций с предметами, разнообразных игр, рисования, конструирования. Особое внимание уделяется гражданско-патриотическому, экологическому и краеведческому воспитанию детей, приобщению их к прекрасному, формированию здорового образа жизни.


По мере возможности стараемся пополнять ресурсное обеспечение и материально-техническую базу учреждений дошкольного образования. Обеспеченность средствами для обучения и развития детей составляет 68,3 процента.  Ещё есть над чем работать.

 
– Насколько в детских садах «прижились» и востребованы платные образовательные услуги?


– Благодаря тому, что они помогают раскрыть таланты и возможности «дошколят» сверх базового компонента,  многие родители заинтересованы в организации образовательных услуг за дополнительную плату. Так, в этом учебном году услуги по изучению иностранного языка и обучению хореографии оказываются для 96 детей, что составляет 46 процентов от списочного состава воспитанников детских садов в возрасте от четырёх до шести лет.  


– Каким образом налажено взаимодействие учреждений дошкольного образования района и семьи?


– Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов к воспитанию ребёнка. Именно на это и нацелены учреждения дошкольного образования района. Формы работы с родителями разнообразны, начиная от родительских собраний, бесед и заканчивая совместным творчеством, организацией культурно-массовых мероприятий. 
Кроме семей воспитанников, у педагогов района налажено тесное взаимодействие с такими структурами, как Россонская центральная районная больница, районный отдел по чрезвычайны ситуациям, ОСВОД, районный Центр культуры и народного творчества, школой искусств и т.д.


– Ещё один момент, который важен для родителей, – квалификация педагогов, что находятся рядом с их детьми...


– Могу заверить, что основная часть педагогических работников учреждений дошкольного образования района – это настоящие профессионалы, искренне любящие детей. Посудите сами: 69 процентов из 62 педагогов имеют высшее образование.  Заочно обучаются в ВУЗах  четыре человека, ещё четверо педагогов проходят переподготовку по специальности «Педагогика детства». Высшую и первую квалификационные категории имеют 44 процента воспитателей. Наши педагоги детских садов имеют опыт участия в различных выставках методических материалов, районных и областных мероприятиях.  Последние из них: районный конкурс «Предметно-игровая развивающая среда», участие в областном педагогическом клубе работников дошкольного образования «Проблемы. Поиски. Находки» и другие.

 

Искать похожите статьи:

НОВОСТИ БЕЛТА
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Ирина Гореликова
395

В Клястицах люди возвращаются на историческую родину

Ирина Гореликова
387

Светлана и Владимир Миньковы:

Ирина Гореликова
346

1700 литров берёзового сока продали в Горбачевском лесничестве

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
АРХИВ ГАЗЕТЫ
0000-00 | 2007-декабрь | 2010-февраль | 2010-март | 2010-апрель | 2010-май | 2010-июнь | 2010-июль | 2010-август | 2010-сентябрь | 2010-октябрь | 2010-ноябрь | 2010-декабрь | 2011-январь | 2011-февраль | 2011-март | 2011-апрель | 2011-май | 2011-июнь | 2011-июль | 2011-сентябрь | 2011-октябрь | 2011-ноябрь | 2011-декабрь | 2012-январь | 2012-февраль | 2012-март | 2012-апрель | 2012-май | 2012-июнь | 2012-июль | 2012-август | 2012-сентябрь | 2012-октябрь | 2012-ноябрь | 2012-декабрь | 2013-январь | 2013-февраль | 2013-март | 2013-апрель | 2013-май | 2013-июнь | 2013-июль | 2013-август | 2013-сентябрь | 2013-октябрь | 2013-ноябрь | 2013-декабрь | 2014-январь | 2014-февраль | 2014-март | 2014-апрель | 2014-май | 2014-июнь | 2014-июль | 2014-август | 2014-сентябрь | 2014-октябрь | 2014-ноябрь | 2014-декабрь | 2015-январь | 2015-февраль | 2015-март | 2015-апрель | 2015-май | 2015-июнь | 2015-июль | 2015-август | 2015-сентябрь | 2015-октябрь | 2015-ноябрь | 2015-декабрь | 2016-январь | 2016-февраль | 2016-март | 2016-апрель | 2016-май | 2016-июнь | 2016-июль | 2016-август | 2016-сентябрь | 2016-октябрь | 2016-ноябрь | 2016-декабрь | 2017-февраль | 2017-март | 2017-апрель | 2017-май | 2017-июнь | 2017-июль | 2017-август | 2017-сентябрь | 2017-октябрь | 2017-ноябрь | 2017-декабрь | 2018-январь | 2018-февраль | 2018-март | 2018-апрель | 2018-май | 2018-июнь | 2018-июль | 2018-август | 2018-сентябрь | 2018-октябрь | 2018-ноябрь | 2018-декабрь | 2019-январь | 2019-февраль | 2019-март | 2019-апрель | 2019-май | 2019-июнь | 2019-июль | 2019-август | 2019-сентябрь | 2019-октябрь | 2019-ноябрь | 2019-декабрь | 2020-январь | 2020-февраль | 2020-март | 2020-апрель | 2020-май | 2020-июнь | 2020-июль | 2020-август | 2020-сентябрь | 2020-октябрь | 2020-ноябрь | 2020-декабрь | 2021-январь | 2021-февраль | 2021-март | 2021-апрель | 2021-май | 2021-июнь | 2021-июль | 2021-август | 2021-сентябрь | 2021-октябрь | 2021-ноябрь | 2021-декабрь | 2022-январь | 2022-февраль | 2022-март | 2022-апрель | 2022-май | 2022-июнь | 2022-июль | 2022-август | 2022-сентябрь | 2022-октябрь | 2022-ноябрь | 2022-декабрь | 2023-январь | 2023-февраль | 2023-март | 2023-апрель | 2023-май | 2023-июнь | 2023-июль | 2023-август | 2023-сентябрь | 2023-октябрь | 2023-ноябрь | 2023-декабрь | 2024-январь | 2024-февраль | 2024-март | 2024-апрель |

0000 | 2007 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |

ГОРОСКОПЫ ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА



ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ
Россонский районный исполнительный комитет
Витебское областное управление МЧС РБ
Официальный сайт Россонской средней школы имени П.М. Машерова
Туризм и отдых в Россонском районе
Детский правовой сайт
ГЛХУ Россонский лесхоз
ВИДЕО О РОССОНАХ
ФОТОРЕПОРТАЖИ